Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения младших школьников
Макарова Наталья Куприяновна, учитель начальных классов МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»
Уважаемые коллеги! На станицах мастер-класса представляю материалы, которые, надеюсь, вам будут полезны и интересны. Это пособие в первую очередь адресовано педагогам, работающим по УМК «Школа России». Помимо этого, данную идею, форму могут использовать учителя, преподающие другие учебные предметы. Надеюсь, что предложенные мной материалы будут вам полезны. |
Пояснительная записка
Пособие «Диагностические карты по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и проектной деятельности» состоит из двух разделов и содержит карты для учителя и для обучающихся. В первом разделе карты систематизированы по классам, предметам и по адресатам. Содержание карт по предметам одинаково и для учителя, и для обучающихся. Отличие заключается в том, что у учителя сводная карта на весь класс, у обучающихся индивидуальная. Диагностические карты содержат все запланированные темы контрольных, проверочных и проектных работ по указанным предметам с первого по четвёртый класс. Учитель вправе менять указанные темы, убирать или добавлять свои.
Цель пособия: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.
Задачи:
• анализировать и определять уровень достижения предметных результатов и уровень сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения;
• отслеживать индивидуальную динамику продвижения обучающихся;
• формировать рефлексивное отношение обучающегося к учению и личностному смыслу учения;
• обеспечить обратную связь ученик-учитель, ученик-родитель, родитель-учитель.
Данная форма фиксации результатов выполнения проверочных и диагностических работ позволяет обучающимся и их родителям:
- быть в курсе того когда, какие и как были выполнены эти работы;
- отслеживать, пересдал ребёнок в обязательном порядке «2» или по желанию «3», и «4»;
- ориентироваться в том, какую тему надо повторить и над чем поработать;
- видеть результаты обучения по контрольным точкам;
- сравнивать результаты, полученные в начале, в середине и конце учебного года.
Работа с картами позволяет обучающимся:
- повысить учебную мотивацию;
- развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- работать с информацией, представленной в форме таблицы.
Учитель, работающий с данными картами, получает возможность:
- видеть результаты всего класса;
- вовремя отслеживать и фиксировать все изменения, связанные с выполнением проверочных и других работ;
- отслеживать индивидуальные достижения каждого ребёнка, наглядно демонстрируя его результаты;
- фиксировать итоги и иметь данные для дальнейшей работы с обучающимися;
- всегда иметь под рукой все результаты проверочных работ;
- использовать данные для анализа своей работы и при разговорах с родителями.
Методические рекомендации
Учитель прикрепляет карты в конце дневника каждому обучающемуся. В конце учебного года заполненные карты помещают в Портфолио в соответствующий раздел.
Обучающиеся в начале урока, на котором планируется соответствующая работа, указывают дату, после выполнения оценивают, ставя отметки в графу «Самооценка». После проверки, вписывают отметку учителя. В графе «Пересдача» отметка выставляется учителем после переделанной работы.
Во втором разделе представлены диагностические карты, которые заполняет только учитель. Это сводная карта предметных и метапредметных результатов для обучающегося за период с первого по четвёртый класс. Она в конце каждого учебного года дополняется новыми сведениями и заменяет предыдущую карту в Портфолио обучающихся. В конце обучения прикладывается как приложение к характеристике выпускника, показывая его результаты обучения.
Диагностические карты – достаточно удобная форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения полученных результатов.
Методические и дидактические материалы
Презентация "Диагностические карты"
Диагностические карты по русскому яз«ыку, литературному чтению, математике, окружающему миру и проектной деятельности
Скан-копия рецензии
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
10:29 Гребенникова Елена Викторовна
09:02 Дьяченко Нина Михайловна
18:13 Новосёлова Надежда Николаевна
17:31 Бисилова Софья Иссаевна
22:08 Маслихина Татьяна Ивановна
16:46 Виноградова Татьяна Васильевна
23:23 Щетинина Светлана Федоровна
22:16 Белова Ирина Дмитриевна
21:21 Макарова Наталья Куприяновна
14:25 Малец Галина Петровна
19:02 Макарова Наталья Куприяновна
18:02 Лазарева Светлана Викторовна
16:07 Лазарева Светлана Викторовна
14:15 Макарова Наталья Куприяновна