Сувенир из бисера к празднику

Девянина Антонина Ивановна.

 МБОУ ООШ №39 г Томска

педагог дополнительного образования

 

высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В нашей школе большое место уделяется дополнительному образованию. Я являюсь руководителем кружка «Бисероплетение», где занимаются дети, имеющие сложные сочетания дефектов: аутизм, ДЦП, синдром Дауна, значительные нарушения общей и мелкой моторики. Все эти дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость (интеллектуальное нарушение).

         Обучение детей  технике бисероплетения (изготовление фигурок, предметов бижутерии, сувениров)  актуалено в сегодняшние дни. Этот вид ручного труда способствует обогащению сенсорного опыта, как основного источника знаний об окружающем мире. Во время работы с бисером на глазах у детей рождаются чудесные изделия, выполненные руками детей. Ребята гордятся своими достижениями, у них повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Изготовление предметов из бисера вызывает интерес у детей, у них развивается точность и координация движений, способствует  развитию интеллектуальных возможностей, приучает детей к самоконтролю, усидчивости, воспитывает трудолюбие.

C основами бисерного рукоделия можно смело знакомить детей с интеллектуальными отклонениями начиная с девяти-десяти лет, учитывая индивидуальные  возможности детей,  подбирая простые и доступные  по технике выполнения изделия, проводя систематическую работу.  

Мне, как педагогу дополнительного образования, хочется надеяться, что освоив основные техники работы с бисером, у детей с интеллектуальной недостаточностью появится возможность применить полученные навыки в дальнейшей самостоятельной жизни.

Представленный мастер-класс по изготовлению сувенира включает   необходимое оборудование и материалы, подробный алгоритм выполнения сувенира и   методическую литературу.  

Данное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями трудового обучения, родителями для обучения детей  навыкам работы с бисером.

 Методические рекомендации:

При организации работы по представленному мастер-классу важно:

1. Придерживаться общедидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности от простого к сложному.

2. Учитывать, что работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобным и хорошо освещенным. Желательно иметь естественное освещение. Обязательно в течение занятия делать перерыв на 5-10 минут, гимнастику для глаз, рук и разминку для всего тела. Стул и стол должны быть удобными, а помещение проветриваться.

3. Большое значение имеет правильная организация рабочего места и соблюдения ТБ.

4. При работе с бисером используются плосике крышки разного цвета и размера. Для хранения бисера можно использовать различные прозрачные емкости небольших размеров с герметичными крышками. Столы застилаем плотной мягкой тканью нейтральных цветов, чтобы рассыпавшийся бисер не падал на пол.

5. Заготовкой для сувенира  может служит выточенное деревянное яйцо, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза или выполненное самостоятельно в технике папье-маше.

6. Цвет ленты может быть как белым, так и другого цвета. Следует учитывать гамму цветов биссера, использованного при плетении сетки.

7. Для проведения занятия необходимо подготовить образцы, схемы для каждого этапа изготовления изделия и готовый сувенир.

Материалы и оборудование: Крупное сырое куриное яйцо, газетная и белая бумага, клейстер из крахмала, клей ПВА, лента атласная шириной 5 см, длиной 1 м, игла для ручного шитья, нитки, бисер мелкий жемчужного цвета, бисер крупный различных цветов, бусины 6 штук, леска диаметр 0,3 мм, плоские емкости для бисера.

Методическая литература:

Минаева Н.Г. «Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2008.-№4.- С.26-36.

Виноградова Е. «Большая книга бисера» М. 1999г.

Ляукина М.В. «Подарки из бисера». 1999г

 

 

Последовательность изготовления сувенира

Рецензия

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
23.12.2021
20:26
Смирнова Эльвира Худаёровна
Доброго времени суток! Огромная благодарность за предоставленный мастер класс.Всегда восхищалась этой тонкой, ручной работой. Творением детей ОВЗ из бисера восхищаюсь! Это же сколько нужно терпения, чтобы сделать такие прекрасные вещи! Это бесподобно и бесспорно, красиво! Творческая работа с бисером способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Это еще раз доказывает, что бисероплетение – это дополнительное средство развития детей с речевыми и умственными проблемами; это форма общения с детьми.
ответить
27.10.2020
02:40
Ярмолюк Анна Юрьевна
Здравствуйте, Антонина Ивановна! Спасибо большое за представленный Вами материал! Работа с детьми с ОВЗ требует от педагога высокого профессионализма. Вы действительно мастер своего дела! Бисероплетение - один из самых сложных техник ДПИ. И реализовывать эту технику с данной категорией детей - дорогого стоит. Работа детей по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации, что весьма актуально в коррекционной работе. Отличный, познавательный мастер-класс!
ответить
19.01.2020
19:04
Новосёлова Надежда Николаевна
Здравствуйте, Антонина Ивановна!Спасибо за представленный Вами материал. Ваш мастер- класс имеет большую практическую направленность. Очень подробно Вы описали последовательность изготовления сувенира, представили набор всех необходимых материалов. Доступно и понятно изложен весь материал. Вы - мастер своего дела. Низкий Вам поклон за то, что Вы занимаетесь бисероплетением с ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Каждое изделие из бисера, по моему мнению, уникально, наполнено и согрето теплом мастера. Кропотливая, плодотворная , ежедневная работа способствует развитию точности и координации движений, интеллектуальных способностей ребят. Спасибо за Ваш труд, за Вашу работу! Всех благ !
ответить
26.05.2019
19:11
Шиян Галина Анатольевна
Здравствуйте, Антонина Ивановна. В своей работе Вы ориентируете обучающихся не только на интеллектуальное и творческое развитие, но и создаёте условия стимулирующие учеников к познавательной и созидательной деятельности и реализации своих возможностей и способностей. Большое значение при этом приобретает развитие нравственных качеств личности ученика, эстетическое воспитание, направленное на то, чтобы привить школьникам уважение к истории своего народа и его традициям, воспитать понимание красоты окружающего мира. Спасибо Вам за это, за интересный мастер-класс, за Ваш опыт работы с детьми.
ответить
21.02.2019
11:05
Куксина Елена Валериевна
Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна! Со словам благодарности хотелось бы обратиться к Вам за предоставленные материалы мастер-класса. Действительно, бисероплетение позволяет детям создавать самые разные авторские поделки, проявляя свою индивидуальность, бисероплетение оказывает весьма благотворное влияние на нервную систему человека, что занятие бисероплетением способствует не только успокоению ребенка, но и регенерации положительной энергии, поэтому ребенок после занятий этим рукоделием чувствует не усталость, а, напротив, прилив жизненных сил.
ответить
05.03.2018
19:07
Трусова Екатерина Владимировна
Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна. Спасибо большое за предоставленный мастер-класс и практический материал. Я думаю, что данная работа с бисером дает детям с интеллектуальными нарушениями ряд практических навыков, которые могут быть применены в повседневной жизни. Хочется отметить ,что ваши методические рекомендации очень полезны, особенно это касается здоровьесберегающих технологий, так как работа с бисером требует большой концентрации и напряжения глаз.
ответить
06.03.2018
11:55
Михеева Анастасия Дмитриевна
Екатерина Владимировна, спасибо за содержательный отзыв. С уважением, Девянина А.И.
27.02.2018
23:17
Лырова Оксана Сергеевна
Спасибо, Антонина Ивановна, за представленный опыт. Думаю, что работа с бисером имеет ряд преимуществ над другими видами деятельности. Такими, как развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, творчества и многого другого. Этот материал интересен и полезен!
ответить
02.03.2018
12:17
Михеева Анастасия Дмитриевна
Спасибо, Оксана Сергеевна, за отзыв