Работа с доской Elite Panaboard.

Дружинина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с. Александровское",сертифицированный тьютор по работе с

Пояснительная записка.

 

Интерактивная доска Elite Panaboard является совершенно новым типом учебного оборудования, захватывающего внимание учеников. Она способствует созданию ярких, увлекательных, содержательных уроков, помогает донести до учащихся большой объём информации, не перегружая их. Это повышаетпривлекательность всего учебного процесса. Интерактивными досками Elite Panaboard открывается путь к новому типу активного обучения.
Мастер- класс предназначен для учителей, имеющих в своих кабинетах интерактивные доски Elite Panaboard UB-T880W и программное обеспечение elite Panaboard book, и представлен в виде уроков с практическими заданиями, которые помогут овладеть простейшими навыками работы с доской.

 

Урок №1

 

Программное обеспечение elite Panaboard book
Программное обеспечение Elite Panaboard, разработанное специально для образовательных учреждений, состоит из двух частей – Elite Panaboard Software и Elite Panaboard Book.

 

1        2

 

 Elite Panaboard Software обеспечивает возможность управлять с доски компьютерными приложениями и делать поверх них пометки, Elite Panaboard Book создан для подготовки интерактивных уроков и организации совместной работы с классом.
Также в установочный пакет включено несколько полезных дополнений - плагин для взаимодействия с Microsoft Office и инструменты для управления электронным пером.
Elite Panaboard Software
При запуске Elite Panaboard Software на рабочем столе появляется панель инструментов.

 

 4

 

 Инструменты этой панели позволяют использовать маркер как мышь, делать пометки поверх изображения на рабочем столе, сохранять результаты работы в виде графических файлов. В этом режиме удобно работать с ЦОР, разработанными без учета дополнительных возможностей интерактивных досок (для демонстрации на обычном экране) и готовыми ЦОР для интерактивных досок.

 

Дополнительный инструмент "экранная лупа" позволяет увеличить фрагмент экрана, если нужно продемонстрировать мелкие детали изображения. Затемнение экрана позволяет временно скрыть все изображение на экране или его фрагмент.
Инструмент "подсветка экрана" позволяет затемнить все изображение, кроме фрагмента, на котором необходимо сосредоточить внимание учащихся.
Функция видеозаписи экрана позволяет записать в видеофайл все, что делалось во время урока на доске, при необходимости с голосовыми комментариями преподавателя.

 

Экранная лупа

 

5

 

С помощью программного обеспечения Elite Panaboard Software можно запустить презентацию PowerPoint, управлять показом, делать пометки маркером поверх слайдов и сохранить слайды вместе с пометками, что позволяет эффективно использовать с интерактивной доской существующие наработки в формате PowerPoint. Также можно вызвать изображение с документ-камеры или распечатать снимок экрана нажатием кнопки в панели инструментов Elite Panaboard Software.
Elite Panaboard Book
Elite Panaboard Book позволяет создавать собственные многостраничные интерактивные уроки, в том числе готовить их заранее на другом компьютере, например, домашнем компьютере преподавателя.
Использование изображений из встроенной галереи позволяет учителю сэкономить время при подготовке урока. Большие возможности вставки собственных изображений позволяют встроить имеющиеся цифровые наглядные пособия в интерактивный урок.

 

Галерея изображений Elite Panaboard Book

 

6

 

Функция добавления на страницы ссылок на файлы, открывающихся в других приложениях, очень востребована, в особенности учреждениями профессионального образования, где используются специфические профессиональные приложения (конструкторские, чертежные, дизайнерские и т.п.), результат работы в которых нужно продемонстрировать учащимся, затратив как можно меньше времени на открытие нужного файла.
Программное обеспечение для создания уроков позволяет добавлять видео и флеш-анимации (в том числе управляемые) прямо на страницу урока, а не открывать их в сторонних приложениях, как другие добавленные к уроку файлы.
Возможность распознавания рукописного текста позволяет преобразовать сделанные электронным маркером пометки в рукописный текст.
Дополнительное преимущество при управлении имеющимися на странице объектами дает возможность использования боковой кнопки на корпусе маркера в качестве правой кнопки мыши. Копировать и вставлять объекты, получать доступ к выпадающим меню можно привычным большинству пользователей образом. Боковая кнопка маркера позволяет изменять параметры некоторых инструментов.
Программное обеспечение Elite Panaboard Book не требует сложных настроек, на освоение основных функций не потребуется много времени.

 

Практическая работа №1 Практическое использование панели инструментов и меню.

 

7

 

1.Кликнете мышкой по значку Elite Panaboard Software , подведите мышку и познакомьтесь с функцией каждого знака.
2. Кликнете мышкой по значку Elite Panaboard Book, подведите мышку и познакомьтесь с функцией каждого знака.

 

8 copy

 

Познакомьтесь со страницей и панелью инструментов программы elite Panaboard book, попробуйте эти инструменты по нескольку раз, чтобы ваши глаза и руки запомнили их. В дальнейшем это скажется на скорости, с которой вы будете создавать свои уроки. Создание уроков с помощью любой программы к ИД - дело не только творческое, но еще и время затратное, и ваша задача – научиться таким приемам работы, которые позволяют сократить время на подготовку урока.
Урок 2.
Работа с объектами
Объект – это любой рисунок, фигура, таблица, текст, все, что появляется на странице вашей peb-презентации. Готовя материал к уроку, необходимо расположить все объекты так, чтобы подготовленное вами задание выполнило свою задачу (например, проверило правильность ответов учащихся), а также представляло приятную для глаз картинку на доске. Для этого каждый объект может быть подвержен различным действиям, например, вырезан, скопирован и вставлен, зафиксирован с разрешением движения, расположен на верхнем или нижнем плане и т.д. Объект можно блокировать на месте, когда нам не нужно, чтобы он перемещался.
Функция «включить с затемнением» позволяет скрыть объект и открыть по мере надобности на уроке. Кроме того, затемнению можно придать любой цвет, выбрав
цвет тени.
Объекту можно придать или поменять определенные свойства - залить фигуру цветом, изменить ширину линии, или сделать картинку полупрозрачной.
Практическая работа №2 Практическое использование панели инструментов и меню.
1.Выберите любой объект из галереи или скопируйте из интернета, выполните с объектом различные действия. Для этого выделите объект, кликните на треугольничек для появления меню. Скопируйте объект, вставьте его, зафиксируйте - блокируйте на месте, а другому - разрешите перемещение.

 

9

 

Выполните функцию «включить затемнение» и выберите «цвет тени».

 

10 copy

 

Кликнете на третий объект, выберите функцию свойства «прозрачность», проследите, как меняется яркость объекта.

 

12

 

Найдите на панели инструментов значок «А» (текст), напечатайте слово и выполните с ним различные действия: поменяйте заливку, шрифт.

 

Копируйте, вырезайте, вставляйте, определяйте расположение объекта на верхнем или нижнем плане, группируйте и разгруппировывайте объекты, меняйте их свойства. Помните, чем быстрее вы будете ориентироваться в меню работы с объектом, тем меньше времени вы будете тратить на подготовку своих уроков.
Урок 3. Расположение и группировка объектов.
Объекты могут располагаться на переднем и заднем плане. Эта функция необходима для подготовки различных заданий к уроку. Например, задание «Дикие и домашние животные»

 

13

 

Создадим такую иллюстрацию для урока.
Приготовим задание «домашние и дикие животные».
Домашние животные при перемещении на домик будут видны , а дикие исчезать. Для этого всех диких животных отправим на задний план. А домашних – на передний. Чтобы облегчить работу, сгруппируйте объекты - домашних и диких животных. Сгруппированным объектам присвойте одну функцию.

 

14

 

Фон можно выбрать в интернете и вставить, животных взять из галереи. Поработайте с фоном, включите функцию прозрачность. При вставлении животных вы обнаружите, что они исчезают, выделите фон, включите функцию «порядок», выберите «задний план».

 

15

 

Практическая работа №3.
Создайте похожее задание, используя функцию «порядок» и «группировка» объектов.
Урок №4. Работа с текстом.
Для вставки текста можно воспользоваться инструментом «ввод текста», выбрав размер нужного шрифта. Определяем рамку, куда необходимо ввести текст и набираем его на клавиатуре. Можно изменить размер рамки и расположить текст в одну или в несколько строк.

 

16

 

Используя панель редактирования текста, можно выделить фрагмент другим шрифтом, курсивом, изменить цвет.

 

17

 

Можно изменить внешний вид текста, отличавшийся от стандартных настроек, воспользовавшись инструментом « настройка текста» и добавив из предложенных шрифтов необходимый. В списке предложенных шрифтов добавится выбранный вами шрифт.

 

18

 

Можно изменить внешний вид уже готовой надписи. Достаточно выделить её и выбрать в выпадающем меню функцию свойства.

 

19

 

В программе есть возможности для написания формул. Если нам необходимо написать формулу, берём инструмент написания текста, где есть значок возведения в степень, а также другие значки, которые не всегда удобны для напечатания и отсутствующие на клавиатуре Windows.

 

20

 

Воспользовавшись инструментом в выпадающем меню отразить, можно изменить направление текста, эта функция пригодится при подготовке заданий к уроку.

 

21

 

Практическая работа №4.
1.Напечатайте текст, используя инструмент «редактирование текста», измените шрифт, цвет.
2.Напечатайте формулу, используя различные значки.

 

Урок №5. Инструменты рисования.
Основные инструменты рисования интерактивной доски - это маркеры различных цветов, которые используются для письма, выделения и подчёркивания текста; инструмент для черчения прямых линий и стандартных фигур. Маркеры имеют различные варианты штриха.

 

22

 

Мы можем изменить эти линии, используя настройки маркеров. После выбора стиля линии необходимо нажать ОК. В списке настроек маркера появится тот, который вы выбрали. После выхода из программы настройки маркеров остаются.

 

23

 

Есть варианты необычных маркеров. Это «цветное перо», которое имеет несколько вариантов, в них можно внести изменения, кликнув на «индивидуальные настройки цветных перьев».

 

24

 

Также инструмент выделения – это полупрозрачное перо для подчёркивания. Можно изменить цвет и толщину линии, воспользовавшись инструментом «индивидуальные настройки выделения».
Для удаления линий можно воспользоваться ластиком, который имеет несколько вариантов.

 

25

 

 Фигуры в работе понадобятся не только учителям математики. Посмотрите работы преподавателей разных предметов, и вы увидите и квадраты, и полоски и прямоугольники, и стрелочки и многие другие фигуры.
Для рисования геометрических фигур на панели инструментов есть инструмент «фигуры» и «настройка фигур».

 

26

 

 Для рисования стрелок и линий можно воспользоваться инструментом «фигуры» или инструментом «рисование линий». Выделив начерченную фигуру на выпадающей панели инструментов, выбрать инструмент «свойства» можно поменять цвет фигуры (заливку), цвет, толщину, стиль линий. В свойствах выделения стоит галочка «без заливки», необходимо выбрать цвет заливки из имеющихся в меню или подредактировать цвет, кликнув мышкой на функцию «определить цвет», не забывайте кликнуть на ОК.

 

27

 

28

 

Я не преподаватель математики и мне очень трудно нарисовать красивый круг или овал, квадрат или прямоугольник, не часто, но и мне приходится пользоваться инструментом «Фигуры». А что делать, если нужно нарисовать фигуру маркером? Пусть будет кривой? Ну, уж нет, можно воспользоваться инструментом распознавания фигур. Для рисования фигур можно воспользоваться функцией на панели инструментов «распознавание фигур». Это очень удобно на уроке, когда нужно быстро, без инструментов начертить геометрическую фигуру.

 

Практическая работа №5.
Выполните задание по образцу.

 

29

 

Урок №6. Вставка изображений, флеш- анимаций и видео. Работа со ссылками.
Чтобы вставить на страницу картинку достаточно перетащить её из галереи. Изображения в галерее расположены по папкам для удобства пользования. Если же необходима картинка, которая в галерее отсутствует, достаточно найти на панели инструментов значок «вставить» рисунок и выбрать в подготовленном файле рабочего стола необходимое, точно так же вставляются флеш- анимация и видео. Галерею можно пополнять, для этого перетащить в папку «моё содержимое» ваши картинки.
Вставку рисунка или другого объекта можно осуществлять несколькими способами. Кликнув на иконку вставить на панели инструментов и выбрать на рабочем столе необходимый вам объект.

 

30

 

Можно использовать приём «Работа с ссылками». Вставьте на страницу любой объект, кликните правой мышкой, появятся «ссылки». Ссылка может быть на веб- страницу, страницу интерактивной доски, файл или заранее сделанные вложения.

 

31

 

Пополнить «Вложения» можно, вставив файл документа, презентации, ссылку в интернете, фильм.
На уроку достаточно вашего прикосновения к ссылке и появляется необходимый вам материал. Обобщая материал по теме: «Суффиксы частей речи»,я использовала на одной страничке практически все ссылки. Это материал веб- сайта,ссылку на страницу изитич, презентацию и на предыдущую страницу доски.

 

33 copy

 

Ссылка на страницу позволяет вернуться к теме урока, необходимому определению, выводу и т.д.

 

33

 

Кликните на сноску «страница» и появится перечень страниц, выбираете нужную вам.
Не забудьте на необходимой вам странице сделать точно также обратную ссылку, которая позволит вам вернуться назад.
Практическая работа№6.
Вставьте объекты на страницу и сделайте всевозможные ссылки (на веб- страницу, файл, текущую страницу и обратно, на сделанное предварительно вложение).
Урок № 7. Шторка.
Часто на уроке необходим такой инструмент, как шторка. Если объект нужно спрятать от учащихся, а в процессе урока открыть. Например, тему урока. Кликните по объекту правой мышью, появится меню, на нём функция – затемнение.

 

34

 

В нужный момент урока открыть.
Затемнение можно сделать цвета фона, что делает его по существу невидимым.

 

35

 

Практическая работа №7
1.Разместите любой объект на странице, включите функцию затемнение, затемнение цвета фона страницы.
Урок №8. Технологический приём. Перетаскивание объектов.
Этот приём позволяет сократить время на проверку заданий: спрятать правильные ответы к упражнению за пределами страницы и затем вытащить их, и каждый ответ встанет на нужное место на странице.

 

36

 

 Задание: вставьте суффиксы существительных. После выполнения задания – проверка.

 

37 copy

 

Напечатайте на странице нужный вам текст, обязательно зафиксируйте его. Затем вставьте пропущенные буквы. Чтобы сократить время клонируйте одинаковые ответы. Затем выберем объект, к которому будем привязывать нужные данные.

 

38

 

 Вставьте выбранный вами объект на страницу (из галереи или с рабочего стола, используя иконку вставить), клонируйте его и обязательно один блокируйте на месте. Второй идентичный объект совместите с первым и сгруппируйте со вставленными ответами.

 

39

 

Готово, прячьте ответы за страницами объекта. На уроке задание смотрится зрелищно и интересно для обучающихся.
Так выглядит задание

 

40

 

А так проверка:

 

41

 

 Практическая работа №8.
Выполните любое задание с проверкой с использованием приёма «Перетаскивание объектов».
Урок № 9. Работа с фоном.
При проведении урока с использованием интерактивной доски хочется, чтобы страница была яркой и соответствовала тематике. Как это сделать? Создайте новую страницу, кликните по ней правой мышью, свойства, цвет фона, наведите на квадратное окошечко и выберите цвет, затем не забудьте нажать ок, применить к этой или ко всем страницам.

 

42

 

Можно, открыв свойства страницы кликнуть на свойство «добавить фон», откроется галерея фонов, выбирайте нужный.

 

43

 

Удалить фон также легко, кликнув по свойству удалить фон. Корректировать можно и его размеры.
Фон можно выбрать и в интернете. Я делаю так: пишу в Яндексе картинка, например, летнее утро, выбираю, копирую и вставляю. Но часто картинки бывают очень яркие, на них не будет виден текст. Работаем с фоном дальше: кликните по странице правой мышью, свойства, прозрачность и регулируйте шкалу прозрачности.
Страница готова, не забудьте установить порядок «на задний план» и зафиксировать фон. Фон лучше устанавливать, когда на странице готов весь материал.

 

44

 

45

 

 

 

рецензия copy

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
04.12.2019
18:59
Скирневская ОЛьга Геннадьевна
Спасибо, Любовь Ивановна! Мастер-класс содержательный, охватывает основные возможности интерактивной доски Ponaboard, позволяет пользователям быстро и доступно освоить этот ресурс. Кроме того, показаны не только возможности доски, но и методические приемы с ее применением, что особенно привлекает. Молодым педагогам, пришедшим в школу недавно, я бы рекомендовала использовать Ваш мастер-класс как пособие. Особенно учителям русского языка и литературы.
ответить
30.05.2019
19:12
Покатилова Наталия Олеговна
Уважаемая Любовь Ивановна! Ваш мастер-класс очень полезен тем, для кого работа на интерактивной доске совершенно неизведанная область. Сейчас интерактивную доску используют да же в детских садах, но благодаря ей можно сделать более интересное занятие. и такие мастер-класс очень помогают. спасибо за ваш труд.
ответить
19.02.2019
10:42
Александрова
Уважаемая Любовь Ивановна! Ваш мастер-класс очень полезен тем, для кого работа на интерактивной доске совершенно неизведанная область. Ведь не секрет, что во многих школах, которые имеют такое богатство, как ИД, учителя используют её лишь как экран для презентаций, не зная её возможностей, не умея пользоваться её инструментами. Используя Вашу пошаговую инструкцию, можно не посещать специальные курсы, а освоить материал самостоятельно! Спасибо за мастер-класс!
ответить
19.01.2019
01:35
Дьячкова Наталья Анатольевна
Уважаемая Любовь Ивановна! Интерактивная доска — это не только инструмент для более продуктивной работы учителя, но и возможность использовать новые формы обучения для учеников. Она может помочь создать максимально комфортные условия работы, но лишь в том случае, если мы познали все ее «секреты». Спасибо за алгоритм по освоению интерактивной доски, за технологические приемы, для проверки знаний, которыми Вы так подробно поделились в рамках мастер-класса. Сейчас, практически в каждой школе появились разнообразные марки интерактивных досок, но принцип работы их очень похож, поэтому освоение этой техники так необходимо на данный момент в образовательной среде. Спасибо!
ответить
27.10.2018
12:27
Боецкая Мария Александровна
Уважаемая Любовь Ивановна! Работа с интерактивной доской действительно добавляет образовательному процессу динамичности и зрелищности. Вы очень доступно объяснили в своём мастер-классе, как добиться этих показателей урока. Очень ценны, на мой взгляд, продемонстрированные Вами приёмы увеличения части изображения, перемещения объектов по полю экрана, а также создания флэш-анимации и «шторки». Все эти приёмы визуализации улучшают усвоение материала детьми, ведь наглядность в сочетании со слуховым восприятием - наиболее эффективный способ передачи информации. Спасибо Вам за мастер-класс!
ответить
05.11.2018
11:24
Дружинина Любовь Ивановна
Огромное спасибо, Мария Александровна.