Использование приема театрализованного этюда в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Николайченко Марина Геннадьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

 

МБДОУ "Зырянский детский сад" Зырянского района Томской области

 Пояснительная записка

         Сегодня в наши детские сады все чаще приходят дети с разными уровнями здоровья как физического, так и психического. Исходя из этого, нам, педагогам-практикам, приходится искать новые приемы, подходы в своей работе с учетом особенностей детей.
    Целью моей работы является всестороннее развитие личности с индивидуальным подходом и готовностью предпосылок к УУД в школе. Почему предпосылок? Потому что по В. Г. Леонтьеву ведущая деятельность дошкольника – игра. Её вершиной является сюжетно-ролевая игра. Театрализованная деятельность по своей структуре схожа с сюжетно-ролевой игрой. В ходе своей работы над театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, опытным путем выработался прием театрализованного этюда, проводимый во время ситуативного общения, решающий задачи подготовки к постановке, который я предлагаю вашему вниманию.
       Прием «Театрализованный этюд» заключается в следующем: во время ситуации общения дети выбирают персонажа, героя постановки (маски, костюмы, фигурки, сделанные заранее во время ручного труда) и встают в круг. Педагог произносит текст. Ребенок, услышав о своем герое, выходит в круг и показывает соответствующие тексту движения (жесты, мимику). Это позволяет ребенку самостоятельно спланировать свою деятельность в роли и раскрыть творческий потенциал.
          Преимущества применения этого приема:
- нет боязни (выступления на сцене);
- не требуется утомительных, длительных репетиций;
-
режиссирование роли идет самостоятельно, самим ребенком;
- не требуется большого помещения для репетиций и отдельного времени.
       Использование приема театрализованного этюда может помочь педагогам выстраивать театрализованную деятельность без длительных репетиций, масштабных декораций, а здесь и сейчас, в зависимости от ситуации. Может использоваться как самостоятельное действие, так и быть частью занятия. Прием театрализованного этюда позволяет опосредованно решать образовательные задачи: развитие памяти, воображения, речи, двигательных и коммуникативных навыков, эмоциональных состояний; способствует успешности детей.
Cказка Солнечная полянка

 

Конспект занятия "Волшебное путешествие"

Презентация к занятию

 Дидактическая игра к занятию "Подбери эмоцию"

Дидактическая игра к занятию "Подбери сказку по схеме"

Методические рекомендации

Скан-копия рецензии

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
25.01.2019
22:34
Мальцева Юлия Николаевна
Добрый день, Марина Геннадьевна! В своём мастер-классе Вы грамотно и подробно показываете один из методических приёмов театрализованной деятельности с детьми, этюд. Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Применяя в своей работе с детьми приёмы театрализованной деятельности, Вы приобщаете малышей к духовному богатству, познавать мир умом и сердцем, предоставляете возможность выражать отношение к добру и злу, позволяете решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что даёт возможность преодолевать робость, связанную с трудными общениями и неуверенностью в себе, и, конечно же, развиваете творческую самостоятельность. Желаю Вам успехов в работе!
ответить
02.02.2019
19:32
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Благодарю Вас за содержательный комментарий! Творческих успехов Вам!
25.01.2019
15:02
Иванова Светлана Леонидовна
Здравствуйте, уважаемая Марина Геннадьевна! Как учителю технологии в начальных классах мне понравилось, что Вы применяете в своей работе прием театрализованого этюда, который эффективно помогает в работе с детьми и позволяет избежать боязни выступать перед другими ребятами и взрослым. В дальнейшем дошкольнику будет легче в общении и в школе. Успехов Вам в работе!
ответить
25.01.2019
17:50
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Светлана Леонидовна! Совершенно верно! Успешное социально-коммуникативное развитие ребенка в детском саду, несомненно, поможет ему легче адаптироваться к школьной жизни и избежать многих трудностей в учебе. Благодарю Вас за позитивный отзыв!
22.01.2019
19:09
Ковтун Татьяна Анатольевна
Доброго времени суток! Уважаемая Марина Геннадьевна, мне как учителю начальных классов очень понравилось, что Вы применяете в своей работе прием театрализации, который способствует раскрытию творческого потенциала дошкольников. Успехов Вам в работе!
ответить
25.01.2019
12:34
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Благодарю Вас за положительный отзыв о моем мастер-классе! Желаю Вам творческих успехов!
22.01.2019
10:28
Медведева Елена Валерьевна
Уважаемая Марина Геннадьевна, доброго времени суток! Я также как и Вы в своей работе реализую цель «Развитие всесторонне развитой личности». Но чтобы воспитать такую личность нужно преодолеть многие преграды. Одна из таких преград – это умение общаться друг с другом. Для преодоления такой преграды хорошо подходит приём, который используете Вы в своей работе, который позволяет ребенку самостоятельно спланировать свою деятельность в роли и раскрыть творческий потенциал. Ведь театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации, позволяет преодолеть робость, связанную с трудом общения, неуверенностью в себе. Удачи Вам в Вашей работе!
ответить
25.01.2019
12:46
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Согласна с тем, что развитие коммуникативных навыков - одно из важных направлений в воспитании и обучении детей. Да, действительно, театрализованная деятельность позволяет решать задачи связанные с общением. Спасибо Вам за положительный комментарий! Творческих успехов и достижений!
21.01.2019
18:40
Галкина Ирина Анатольевна
Марина Геннадьевна, здравствуйте! «Весь мир – театр, а люди в нём актёры», - сказал В. Шекспир. Ваша система работы, связанная с театрализацией, очень полезна, а главное, интересна детям. Дети должны учиться с удовольствием, поэтому в дошкольном возрасте восприятие информации от педагога к детям происходит через игру. А игра – это ни что иное, как маленький спектакль, где есть те или иные образы, в которые нужно перевоплотиться. Ваша методика учит детей общению, радостному восприятию мира, умению сопереживать, все это непременно пригодится им в жизни! Спасибо!
ответить
31.01.2019
21:35
Галкина Ирина Анатольевна
Марина, ты молодец! Удачи!!!
25.01.2019
14:00
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Рада встрече с Вами в "одном педагогическом пространстве"! Вы правы, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, игровая деятельность. А театрализованная игра позволяет не только ярко и интересно "прожить" дошкольное детство, но и сформировать значимые личностные компетенции ребенка. Спасибо Вам!