Дидактическое пособие "Чудо-доски" для детей раннего возраста.

Пронина Татьяна Николаевна, МКДОУ "ЦРР-ДС"Счастливое детство", воспитатель 1КК.

    


«Дидактическое пособие «Чудо-доски»
для развития детей раннего возраста»


Автор: воспитатель Пронина Татьяна Николаевна, 1КК
МКДОУ «ЦРР-ДС «Счастливое детство»

Пояснительная записка

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- освоение педагогами новой развивающей игры для развития мелкой моторики рук детей,
-обучение участников мастер-класса изготовлению развивающей игры,
Ожидаемый результат:
-создание развивающих досок для детей раннего возраста,
-применение участниками мастер-класса развивающих досок в работе с детьми,
-повышение уровня профессиональной компетентности.


Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Детское любопытство не знает границ. Обычные бытовые предметы увлекают намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют розетки, выключатели, замки, дверные ручки, все то, что взрослые ему запрещают трогать, ради безопасности. В этом нам могут помочь развивающие доски.
В наше время развивающие доски очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных развивающих досок, наполняемость которых продумывает педагог, можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.


Методические рекомендации по использованию
дидактического пособия «Чудо-доски»:


Цель: формирование у детей мелкой моторики, умений и навыков открывания и закрывания предметов посредством различных замочков и задвижек, развитие речи.
Цель игры с ними не сама игра, а обучение через игру, осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредством дидактических игр и упражнений.
 Развивающие доски позволяют развивать любознательность и познавательную мотивацию, моторику рук, развивать речь, слуховое восприятие, формировать умение соотносить вербальную и визуальную информации, развивать тактильные ощущения, развивать интерес к театрализованной деятельности и обогащать сенсорный опыт.
   Данное дидактическое пособие изготовлено мной самостоятельно из листа фанеры с помощью лобзика, шлифовальной машинки, дрели, заклепок, различных крепежей, замков и фетра различных цветов. Я наполнила данное пособие молнией, театром «Репка» и «Теремок», шнуровкой, прищепками, муляжами яблока и груши, геометрическими фигурами, счетными палочками, замочками для открывания дверей, внутри которых могут быть абсолютно различные картинки по тематике ООД. Данное пособие актуально для детей раннего возраста и детей второй младшей группы. Дидактическое пособие интересно и мальчикам, и девочкам.

Интересные упражнения с замочками, молнией, шнурками служат хорошей пальчиковой гимнастикой и развивают ребенка в целом.

IMG 20190215 103712

 

IMG 20190215 104020

IMG 20190215 104314

 

Представленные сказки, актуальные для детей раннего возраста формируют интерес к театрализованной деятельности.

IMG 20190215 103737

На пособии расположены дорожки, геометрические фигуры, сделанные из разных материалов, которые обогащают сенсорный опыт и развивают тактильные ощущения.

IMG 20190215 103757

IMG 20190215 103950

IMG 20190215 104346

 

Дидактическая игра «Волшебные прищепки» стимулируют познавательную активность и является хорошей пальчиковой гимнастикой.

IMG 20190215 104115

Развивающие доски доставили радость нашим детям и
развивают у них интерес к изучению нового!

 

 Рецензия

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
10.06.2019
16:25
Чукадина Галина Алексеевна
Добрый день! Татьяна Николаевна, ваши доски - действительно чудо! Их легко и просто изготовить самостоятельно, что является немало важным. Несколько лет назад я предлагала детям коврик с молниями, шнурочками, пуговицами, прищепками - это очень привлекало детей. Сейчас коврика уже нет, а вот вашим предложением я обязательно воспользуюсь. Надеюсь, что детки будут в восторге. Спасибо за идею!
ответить
01.05.2019
11:25
Новых Татьяна Анатольевна
Татьяна Николаевна! Идея, предложенная Вами в мастер-классе, может быть использована не только в дошкольной образовательной организации, но и в школе при работе с детьми с ОВЗ, для которых актуальны развитие мелкой моторики рук, развитие тактильных ощущений, развитие интереса. Для социализации таких детей создание интерактивных досок может стать частью проектного задания, выполняемого в группе с разной образовательной успешностью или под руководством учителя. Спасибо за прекрасную идею!
ответить
21.05.2019
23:37
Пронина Татьяна Николаевна
Татьяна Анатольевна, спасибо, я совершенно с Вами согласна.