Дидактическое пособие "Чудо-доски" для детей раннего возраста.
![]() |
Пронина Татьяна Николаевна, МКДОУ "ЦРР-ДС"Счастливое детство", воспитатель 1КК.
|
«Дидактическое пособие «Чудо-доски»
для развития детей раннего возраста»
Автор: воспитатель Пронина Татьяна Николаевна, 1КК
МКДОУ «ЦРР-ДС «Счастливое детство»
Пояснительная записка
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- освоение педагогами новой развивающей игры для развития мелкой моторики рук детей,
-обучение участников мастер-класса изготовлению развивающей игры,
Ожидаемый результат:
-создание развивающих досок для детей раннего возраста,
-применение участниками мастер-класса развивающих досок в работе с детьми,
-повышение уровня профессиональной компетентности.
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Детское любопытство не знает границ. Обычные бытовые предметы увлекают намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют розетки, выключатели, замки, дверные ручки, все то, что взрослые ему запрещают трогать, ради безопасности. В этом нам могут помочь развивающие доски.
В наше время развивающие доски очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных развивающих досок, наполняемость которых продумывает педагог, можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Методические рекомендации по использованию
дидактического пособия «Чудо-доски»:
Цель: формирование у детей мелкой моторики, умений и навыков открывания и закрывания предметов посредством различных замочков и задвижек, развитие речи.
Цель игры с ними не сама игра, а обучение через игру, осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредством дидактических игр и упражнений.
Развивающие доски позволяют развивать любознательность и познавательную мотивацию, моторику рук, развивать речь, слуховое восприятие, формировать умение соотносить вербальную и визуальную информации, развивать тактильные ощущения, развивать интерес к театрализованной деятельности и обогащать сенсорный опыт.
Данное дидактическое пособие изготовлено мной самостоятельно из листа фанеры с помощью лобзика, шлифовальной машинки, дрели, заклепок, различных крепежей, замков и фетра различных цветов. Я наполнила данное пособие молнией, театром «Репка» и «Теремок», шнуровкой, прищепками, муляжами яблока и груши, геометрическими фигурами, счетными палочками, замочками для открывания дверей, внутри которых могут быть абсолютно различные картинки по тематике ООД. Данное пособие актуально для детей раннего возраста и детей второй младшей группы. Дидактическое пособие интересно и мальчикам, и девочкам.
Интересные упражнения с замочками, молнией, шнурками служат хорошей пальчиковой гимнастикой и развивают ребенка в целом.
Представленные сказки, актуальные для детей раннего возраста формируют интерес к театрализованной деятельности.
На пособии расположены дорожки, геометрические фигуры, сделанные из разных материалов, которые обогащают сенсорный опыт и развивают тактильные ощущения.
Дидактическая игра «Волшебные прищепки» стимулируют познавательную активность и является хорошей пальчиковой гимнастикой.
Развивающие доски доставили радость нашим детям и
развивают у них интерес к изучению нового!
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
16:25
11:25
23:37