Развитие мелкой моторики будущих первоклассников посредством нетрадиционных видов деятельности
![]() |
Смирнова Эльвира Худаёровна, учитель начальных классов высшей категории, "МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа" Республика Марий Эл,Советский район, с. Ронга
|
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам позракомиться с нетрадиционными видами деятельности на занятиях с будущими первоклассниками.Буду рада, если данные материалы пригодятся для развития мелкой моторики младших школьников.
Пояснительная записка
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства позволяет формировать координацию движений пальцев рук, интеллектуальную способность, развивать речевую деятельность, а самое главное, подготовить ребенка к школе
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики рук напрямую зависит подготовленность рук к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут принести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации.
Очень важно в дошкольном возрасте как можно раннее создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Проблема с почерком – довольно распространенная в начальной школе. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно рук.
Целью работы стало: развитие зрительно-моторной координации у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
- Улучшить общую двигательную активность.
- Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе, в группе и индивидуально.
Средства достижения цели.
- Сайт педагога.
- Индивидуальная консультация педагога.
- Индивидуальная консультация родителей.
- Диагностика будущих первоклассников.
- Выступления на ШМО.
- Занятия будущих первоклассников.
- Памятки и стенды для информации родителей.
- Выступления на родительских собраниях.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
13:24
13:19
22:26
16:15
01:33
22:32
16:40
21:05
00:37
20:27
14:15
12:01
01:37
00:27
15:21
19:44