Колпакова Виктория Владимировна

Инструктор по физической культуре

Первая квалификационная категория

МБДОУ "Детский сад с.Зоркальцево" Томского района

 

Ребенок занимается охотно тогда,
когда ему это интересно.
Л.Н. Толстой

 

Пояснительная записка

 

Одной из основных задач нашего сада - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда.
Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
-создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
-приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Использование нестандартного оборудования можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время физкультурных мероприятий, свободной деятельности детей.

 

«Змея»
Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

Рисунок1

 

«Дорожка здоровья»
Использование: массаж стоп.
Цель: профилактика плоскостопия.

 

Рисунок2

 

«Воздушный футбол»
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.

 

Рисунок3

 

«Ветерок в бутылке»
Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Цель: развитие органов дыхания.

 

Рисунок4

 

Массажёр «Орешки»
Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

 

Рисунок5

 

Тренажёр «Бильбоке»
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

 

Рисунок6

 

«Султанчики»
Использование:
1)для ОРУ или ритмической гимнастики,
2)для развития навыков правильного дыхания.

 

Рисунок7

 

«Гантели»
Использование.
Учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

 

Рисунок8

 

«Мешочки для метания»

Цель: развить силу рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

 

Рисунок9

 

«Паутинка»
Использование на физкультурных занятиях, в играх, соревнованиях.

 

Рисунок10

 

«Воздушный душ»
Используется для подвижных игр, релаксации, расслабления.

 

Рисунок11

 

«Кольцеброс»
Применение: самостоятельная деятельность.
Что развивает: глазомер, координацию движений, ловкость.

 

Рисунок12

 

 

 

 

 

job 461 1526888580

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
15.05.2020
18:08
Чернова Ольга Владимировна
Здравствуйте. Благодарю за мастер-класс. Почерпнула для себя новые идеи для пополнения физкультурного уголка своей группы. Рассматривая представленное в мастер-классе оборудование, хочется отметить следующее: 1. Нестандартное применение обычных вещей, способствующее пробуждению у детей интереса к спортивным играм 2. Безопасность для детей 3. Дает возможность самостоятельного применения детьми 4. Направлено на развитие разных функций - общей моторики, координации движений, дыхания, релаксации, саморегуляции 5. Помогает наполнить развивающую среду новым оборудованием, с целью развития у дошкольников самостоятельности, инициативности, проявления волевых усилий 6. Возможность использования как в процессе образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей 7. Простота и экономичность в изготовлении
ответить
31.01.2019
20:33
Михеева Лариса Петровна
Здравствуйте. Мне очень понравилась изготовленные вами нетрадиционное оборудование. Я считаю. что его активно можно использовать не только на физкультурных занятиях, но я бы им воспользовалась и на занятиях как педагог-психолог особенно "Воздушным душем" и тренажёр «Бильбоке». С "Султанчиками" я рекомендую не только выполнять дыхательную гимнастику, но и раз у них основное крепление карандаш, можно использовать гимнастику для развития мелкой моторики с карандашами. Спасибо.
ответить
16.01.2019
20:09
Николайченко Марина Геннадьевна
Здравствуйте, Виктория Владимировна! Благодарна вам за предоставленный мастер-класс, много нового и полезного нашла для себя. Обязательно пополню свой физкультурный уголок в группе таким функциональным нестандартным оборудованием. Желаю вам творческих успехов и новых достижений!
ответить
27.10.2018
18:16
Кирюшина Ольга Владимировна
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач дошкольного образования. Я активно использую здоровьесберегающие технологии в своей работе, в том числе и не традиционные. Большое спасибо за возможность расширить свои знания и возможности в данном вопросе. Использование нетрадиционных форм работы способствует мотивации детей к проявлению активности. Творческих вам успехов!
ответить
11.10.2018
15:19
Зайцева Раиса Сергеевна
Добрый день. Физическое развитие современных детей одна из актуальных тем дошкольных организаций. Поэтому представленное нетрадиционное оборудование вызывает интерес. Это отличный способ для мотивации детей на двигательную деятельность, желание поиграть со сверстниками. Представленный опыт работы я бы рекомендовала всем педагогам, не только инструкторам физической культуры. Спасибо!
ответить