Технология  Спенсера Кагана

Здравствуйте, коллеги!

Меня зовут Галкина Ирина Анатольевна, я учитель русского языка и литературы высшей категории, педагог-психолог МКОУ "Тегульдетская СОШ". 

На страницах мастер-класса я представляю методику Спенсера Кагана, которая в настоящее время очень популярна во всем мире.  

 Пояснительная записка

картинка каган

Спенсер Каган - автор многочисленных книг и статей по кооперативному обучению. Он разработал концепцию Структур (приемов) кооперативного обучения, которые используются в школах и университетах всего мира. Его книги переведены на десятки иностранных языков. Спенсер Каган является одним из основателей Международной ассоциации по изучению кооперативного обучения (International Association for the Study of Cooperation in Education), учредителем и президентом Калифорнийской ассоциации по изучению кооперативного обучения (California Association for the Study of Cooperation in Education). Он организовал и возглавляет «Kagan Publishing and Professional Development» - самый большой издательский дом по изданию и распространению книг, статей, и прочих информационных ресурсов по кооперативному обучению. 

Доктор Каган и его команда разработали и улучшили более 200 структур (приемов), используемых в рамках кооперативного обучения. Структуры Кагана - это простые приемы обучения и методические рекомендации, которые помогают организовать взаимодействие учащихся, учебного материала и учителя. 
Каган разработал приемы, которые, в отличие от других методов кооперативного обучения, не требуют детальной проработки планов, учебных материалов и специальной подготовки. Эти приемы используются как составная часть уже существующих уроков. Почти все эти приемы могут быть использованы с любым учебным материалом, но некоторые были разработаны для решения конкретных методических задач. Например, некоторые структуры регулируют взаимоотношения учащихся, работающих в парах, другие хороши для организации командной работы, третьи организуют работу всего класса. Задача учителя и состоит в том, чтобы понять, какая из
структур лучше всего подходит для решения конкретной методической задачи.

Ниже приведены методические рекомендации по использованию некторых структур на уроках в школе, которые были оработаны мной в процессе освоения методикой Спенсера Кагана.   

Методические рекомендации по работе с предлагаемыми образовательными материалами.

 1. Структура "Numbered Heads Together!"
Numbered Heads Together в дословном переводе означает «пронумерованные головы, работающие вместе». Суть приема в том, что класс разбивается на группы, внутри группы учащемуся присваивается порядковый номер: первый, второй, третий, четвертый. Учащиеся получают вопрос и отвечают на него, обсуждая варианты ответа. Для того , чтобы проверить качество работы группы, учитель может вызвать любого человека под любым номером. К доске вызываются разные представители групп, они письменно отвечают на вопрос, когда готовы все учащиеся, тогда все доски, на которых они записывали ответ, поворачиваются к классу, как ответит член команды, ту оценку и получит вся группа.Возможны варианты, если нет в классе таких вертящихся досок, то можно писать на разных участках "крыльях" обыкновенной доски, возможны и устные ответы, работа по карточкам и т.д. 
2. Структура "Рartners on the shoulder, partners in the face" – структура, которая обеспечивает парную работу внутри группы из 4 человек, по команде «Рartners on the shoulder» взаимодействуют партнеры по плечу, «partners in the face» - партнеры по лицу.

 

 «Рartners on the shoulder!», ребята обсуждают свои результаты с партнерами по плечу:WP 20181010 09 38 43 Pro

 

WP 20181010 09 38 36 Pro

«Рartners in the face» - работаем с партнером. который сидит к тебе лицом. 

 

WP 20181010 09 43 29 Pro

WP 20181010 10 09 20 Pro

Веселая рефлексия

 

 

 дополнительные материалы к мастер- классу 

 

Скан-копия рецензии

 

 005

 

 

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
26.02.2019
11:42
Богомолова Ирина Сергеевна
Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Выражаю огромную благодарность за предоставленные материалы.
ответить
26.01.2019
12:37
Емелина Олеся Владимировна
Ирина Анатольевна, действительно, применение структур метода кооперативного обучения положительно сказывается на работе учащихся на уроках. Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что многие учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем. Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или командах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. Таким образом, использование приёмов и структур метода кооперативного обучения более выигрышно и даёт учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении школьников.
ответить
31.01.2019
21:17
Галкина Ирина Анатольевна
Здравствуйте, Олеся Владимировна, спасибо за такой подробный и качественный комментарий!. В вашем лице я вижу союзника! Кооперативное обучение действительно очень продуктивно.
22.01.2019
10:55
Медведева Елена Валерьевна
Ирина Анатольевна, здравствуйте! В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогическая технология. Одна из таких технологий - технология кооперативного обучения, методику которой Вы и представили на страничке своего Мастер-класса. При использовании методов кооперативного учения учащиеся сталкиваются с необходимостью вербализации своих мыслей и аргументацией своих высказываний. Они учатся смотреть на поставленную проблему с других точек зрения, часто расходящихся с их собственными. Спасибо, материал полезный и интересный!
ответить
31.01.2019
21:19
Галкина Ирина Анатольевна
Здравствуйте, Елена Валерьевна, спасибо за отзыв.