Элементы обучения диалогической речи на уроках английского языка.

Емелина Олеся Владимировна

                                             МАОУ гимназия №2 г. Асино Томской области

   Учитель английского языка первой квалификационной категории, участник муниципального этапа Всероссийского конкуса "Учитель года - 2018", победитель VII Всероссийского фестиваля "Урок вне урока" 2017 г.

       

      Уважаемые коллеги!

    Представляю Вашему вниманию мастер-класс, который способствует развитию интереса в изучении иностранного языка. Буду рада поделиться опытом и принять Ваши пожелания и отзывы. Заранее благодарю!

 

Пояснительная записка 

        Вашему вниманию предлагается мастер-класс по английскому языку в форме мини урока, составленный с учётом того, что аудитория не владеет навыками общения на иностранном языке. Основными целями данного урока являются:
• личностные – формирование мотивации изучения иностранного языка,
• регулятивные – участие в совместной деятельности, умение оценивать свои достижения,
• познавательный – овладение лексикой и речевыми оборотами по теме,
• коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
       Мастер - класс является актуальным, в нем использован приём моделирования проблемной ситуации, технология обучения в сотрудничестве, игровая технология, технология диалогового обучения, технология рефлексивного обучения.

 

Сценарий мастер – класса
 
         Good afternoon everybody, nice day, isn`t it? Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию мастер – класс на тему «Элементы обучения диалогической речи на уроках английского языка». А в конце моего выступления давайте попробуем ответить на вопрос: - Какая цель обучения учащихся диалогической речи на уроках английского языка? 
        Английский язык – язык международного общения, открывающий широкие горизонты дружеских взаимоотношений между людьми всех стран. Мы – жители России имеем возможность понимать жителей объединенного королевства Великобритании, Америки (США), Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран мира. 
- Do you speak English? (Great.)
- Я хочу показать, Вам как можно строить диалог и общаться в определенной ситуации.
- Что нам для этого нужно?  (Знание фонетики, лексики.)
В действительности, существует огромное количество тем, с определенной группой слов. А какие темы для коммуникации, мы можем с  вами назвать? (Спорт, Путешествие.)
- Уважаемые члены жюри, английский мальчик по имени Робин, приглашает Вас к себе в гости в Лондон, а что нам потребуется для этого? (Знание языка.)
- Поэтому, каждый из Вас приобрёл разговорник, и принялся его изучать. Разговорник будет находиться и на экране. Мы прилетаем to London by plane. Гид проводит для вас обзорную экскурсию по городу (Look at the screen). Видео. 
- И так, что мы увидели в Лондоне, давайте, посмотрим.  
- Look at the screen. Listen to me. (Big Ben, streets, shop, bus-stop, park, cake shop, cofe shop, move theatre).
Гид дает Вам время прогуляться по городу, полюбовавшись красотами, вы понимаете, что Вы заблудились. 
- Посмотрите на карты, которые находятся у Вас, Робин звонит, и между Вами происходит, примерно, следующий диалог:
(Диалог 1.)
- Hello [хэлоу]! Where are you now? [уэ а ю нау] – Здравствуйте, где вы сейчас? 
- I am in the park. [ай эм ин зэ па:к] – Я в парке.
- А теперь Робин узнает у Вас, где Вы находитесь.
Робин: Hello! Where are you now? (Спрашивает у каждого члена жюри) Ok!
Ж.: I am in the… .
- Вы договорились встретиться у Робина дома. Все члены группы удачно добрались на такси. Однако один участник оставил деньги в гостинице, поэтому ему придется идти пешком. Не зная дорогу, участник звонит команде и просит помочь. Участник команды встает, берет карту. Команда объясняет дорогу. 
(Диалог 2.)
Ж.: - How can I get to the hotel?
Ж.: - Go straight ahead [гоу стрэйт эхэд] – идите прямо
Ж.: - Turn left [тён лэфт] – поверните налево
Ж.:  - Turn right [тён райт] – поверните направо
Ж.: - Turn back [тён бэк] – поверните обратно
Слайд 6:
- Итак, вы успешно добрались к Робину, пришло время дарить ему подарки, но они рассыпались по дороге. Участники группы из учителей английского языка, принялись собирать подарок, и некоторые гости!
А остальные участники группы изучают, что еще можно подарить на день рождения!
Слайд 7:
Repeat after me! Повторяем за мной:
A CD, a book, a ball, sweets, a card, a cake (раздаю жюри наглядность)
Обменяйтесь мнениями друг с другом, что у Вас есть, в качестве подарка имениннику. Пользуемся разговорником на экране. I have got… .
- А теперь давайте посмотрим, какие подарки у нас получились?
- Great! It`s Big Ben! Very nice present! And toys! Good!
Слайд 8. Музыка не громко.
- А теперь давайте подарим Робину подарки, скажем
Happy Birthday to you!
Робин: Thank you so much!
Мастер класс подходит к концу, а закончить его хотелось бы словами Мартина Лютера Кинга который как – то сказал: «У меня есть мечта». И у меня есть мечта: я мечтаю увидеть мир, когда бы не было ни физических, ни материальных ограничений, а было прекрасное желание человека – увидеть мир своими глазами: погулять по набережной Темзы, увидеть Биг Бен – почувствовать дыхании истории на своём лице. 
- Уважаемые коллеги! Какая же цель обучения учащихся диалогической речи на уроках английского языка? (межкульторное общение)
- Верно, формирование межкультурной коммуникативной компетенции.
- Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну её страницу.
Thank you for your attention. I was happy to work with you.
 

Методические рекомендации                                                                                                                                                                     Данную методическую разработку рекомендую в обучении иностранному языку, которая помогает запоминанию слов на иностранном языке, а также в процессе обучения с детьми, которым иностранный язык дается нелегко.Применение данной методики позволяет запоминать слова в упрощенном варианте не только иностранные, но и факты из жизни.

 

 

дидактические материалы

рецензия

презентация к МК

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
06.02.2019
13:30
Емелина Олеся Владимировна
Большое спасибо, Евгения Александровна, очень рада что вас заинтересовал мой опыт!
ответить
06.02.2019
11:39
Караулова Евгения Александровна
Здравствуйте, Олеся Владимировна! Хочу поблагодарить вас не только за интересную форму проведения мастер-класса, но и за то что использованные вами методы и приемы натолкнули меня на мысли по приобщению детей на моих занятиях к общению. Например, создание ситуации общения, как у вас, нет денег на такси, потерялись итд. С уважением, Караулова Е.А.
ответить
05.02.2019
12:02
Емелина Олеся Владимировна
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спасибо, Вам за отзыв! Надеюсь, что материалы мастер-класса помогут в работе.
ответить
31.01.2019
21:33
Галкина Ирина Анатольевна
Здравствуйте, Олеся Владимировна! Спасибо Вам за то, что Вы предоставили такие интересные материалы. Язык изучить можно только через повышение интереса к предмету, Вы создали на уроке веселую игровую ситуацию, а ведь игра для ребенка - это главный способ познания мира. Погружение в языковую среду - это еще один плюс на уроке. Сделать так, чтобы дети говорили с удовольствием и свободно на иностранном языке - довольно сложно, но у Вас все получилось. Данная разработка полезна учителям русского языка, обязательно что-нибудь придумаю аналогичное на своих уроках. С уважением Галкина И. А.
ответить