"Активные методы обучения как способ достижения личностных результатов учеников начальных классов"
Батурина Валентина Владимировна учитель начальных классов МАОУ "Зональненская СОШ" Томского района, Томской области, победитель ПНПО (2006, 2013г),
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В данном мастер – классе Вы узнаете какие активные методы обучения и на каких этапах занятия можно использовать, чтобы школьники смогли достичь личностных результатов.
Пояснительная записка
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, личностных достижений. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Основные цели и задачи включения активных методов обучения в процесс познания:
1. Формировать способность у школьников определять учебную задачу, находить пути её решения, оценивать результат.
2. Развивать индивидуальные творческие способности и мотивационную сферу.
3. Способствовать достижению личностных результатов.
Особенности технологии активных методов обучения:
Технология АМО
- активная, вы можете получать удовольствие от каждого мероприятия;
- мобильная, позволит управлять всем классом, может использоваться на любом этапе о образовательного мероприятия;
- самая современная образовательная технология;
Особенность технологии активных методов заложена в том, что она побуждает к практической мыслительной деятельности, без которой нет движения вперёд к овладению универсальными учебными действиями.
- Основные показатели образовательных результатов:
1. Формирование универсальных учебных действий.
2. Повышение учебной мотивации.
3. Формирование коммуникативных УУД
4. Достижение личностных результатов.
Инструментарий. Методика «Диагностика учебной мотивации», Н.Г. Лусканова, типовые задания по оценке личностных результатов, представленные в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова; Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера); анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой)
Технология АМО – это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Данная технология характеризуется высоким уровнем активности каждого участника образовательного мероприятия.
По структуре, в соответствии с особенностями технологии, образовательное мероприятие делится на фазы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
- приветствие и знакомство;
- погружение в тему (определение темы занятия)
- определение ожиданий и опасений (постановка целей и задач)
Фаза 2. Работа над темой.
- интерактивная лекция (новая информация)
- проработка содержания нового материала (работа в группе)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
- эмоциональная разрядка;
- подведение итогов (рефлексия)
Методические материалы.
- Мастер-класс по теме "Активные методы обучения"
- Презентация "Активные методы обучения"
- Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол", составленная в соответствии требованиям АМО.
Методические рекомендации.
В настоящее время проблема качества образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий. Активные методы обучения, при реализации которых обучающие должны играть определённые роли, относятся к игровым. Они дают больший эффект при усвоении материала. Активные методы обучения очень универсальные, их можно использовать на любом этапе урока и внеурочной деятельности, на родительских собраниях, на праздниках.
При выборе метода педагог должен учитывать цели и задачи занятия, содержание изучаемой темы, возраст и возможности обучающихся. Многое зависит от педагога: его опыта, желания, личностных качеств. Педагог может использовать разные формы учебного процесса. Наиболее распространена форма организации учебного процесса с применением активных методов – групповая работа. Эта совместная деятельность способствует повышению мотивации, формирование универсальных учебных действий, достижению личностных результатов.
Спасибо, что посетили мой мастер-класс.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
09:06 Бисилова Софья Иссаевна
14:24 Москаленко Наталья Александровна
13:12 Попова Нина Егоровна
10:20 Галимзянова Ольга Александровна
18:22 Белкина Наталья Николаевна
20:21 Батурина Валентина Владимировна
17:08 Чернова Ирина Евгеньевна
20:36 Батурина Валентина Владимировна