"Активные методы обучения как способ достижения личностных результатов учеников начальных классов"

 

Батурина Валентина Владимировна

учитель начальных классов МАОУ "Зональненская СОШ"

Томского района, Томской области,

победитель ПНПО (2006, 2013г),

 

                                               Здравствуйте, уважаемые коллеги!


      В данном мастер – классе Вы узнаете какие активные методы обучения и на каких этапах занятия можно использовать, чтобы школьники смогли достичь личностных результатов.


                                               Пояснительная записка
    Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, личностных достижений. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как на уроке, так и во внеурочной деятельности.


       Основные цели и задачи включения активных методов обучения в процесс познания:
1. Формировать способность у школьников определять учебную задачу, находить пути её решения, оценивать результат.
2. Развивать индивидуальные творческие способности и мотивационную сферу.
3. Способствовать достижению личностных результатов.


       Особенности технологии активных методов обучения:
Технология АМО
- активная, вы можете получать удовольствие от каждого мероприятия;
- мобильная, позволит управлять всем классом, может использоваться на любом этапе      о   образовательного мероприятия;
- самая современная образовательная технология;
 Особенность технологии активных методов заложена в том, что она побуждает к практической   мыслительной деятельности, без которой нет движения вперёд к овладению универсальными   учебными действиями.

  1. Основные показатели образовательных результатов:
    1. Формирование универсальных учебных действий.
    2. Повышение учебной мотивации.
    3. Формирование коммуникативных УУД
    4. Достижение личностных результатов.
    Инструментарий. Методика «Диагностика учебной мотивации», Н.Г. Лусканова, типовые задания по оценке личностных результатов, представленные в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова; Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера); анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой)


      Технология АМО – это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Данная технология характеризуется высоким уровнем активности каждого участника образовательного мероприятия.
По структуре, в соответствии с особенностями технологии, образовательное мероприятие делится на фазы:
       Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
- приветствие и знакомство;
- погружение в тему (определение темы занятия)
- определение ожиданий и опасений (постановка целей и задач)
      Фаза 2. Работа над темой.
- интерактивная лекция (новая информация)
- проработка содержания нового материала (работа в группе)
      Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
- эмоциональная разрядка;
- подведение итогов (рефлексия)
                                                           Методические материалы.

 

                                                         Методические рекомендации.

 
     В настоящее время проблема качества образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий. Активные методы обучения, при реализации которых обучающие должны играть определённые роли, относятся к игровым. Они дают больший эффект при усвоении материала. Активные методы обучения очень универсальные, их можно использовать на любом этапе урока и внеурочной деятельности, на родительских собраниях, на праздниках.

      При выборе метода педагог должен учитывать цели и задачи занятия, содержание изучаемой темы, возраст и возможности обучающихся. Многое зависит от педагога: его опыта, желания, личностных качеств. Педагог может использовать разные формы учебного процесса. Наиболее распространена форма организации учебного процесса с применением активных методов – групповая работа. Эта совместная деятельность способствует повышению мотивации, формирование универсальных учебных действий, достижению личностных результатов.

                             Спасибо, что посетили мой мастер-класс. 

  Скан-копия рецензии.

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
23.06.2019
09:06
Бисилова Софья Иссаевна
Здравствуйте Валентина Владимировна. Согласна с Вами.Конечно, использование АМО на уроках и во внеклассное время позволяет учителю выполнять одно из главных требований как к современному уроку, так и вообще к воспитанию обучающихся, а именно, в сочетании с образовательной направленностью достичь высокой компактности, динамичности, эмоциональности занятий, которые стимулируют активность и интерес обучающихся к занятиям. Образовательный процесс с использованием АМО протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучающихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Коллективное взаимодействие позволяет школьникам не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, толерантность и др. После таких уроков с АМО повышается настроения и у детей, и у учителя. Благодарю за мастер-класс.
ответить
05.07.2018
14:24
Москаленко Наталья Александровна
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Актуальная тема в условиях реализации ФГОС. Технология активных методов обучения — это упорядоченная система методов, обеспечивающая разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия. Активные методы строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Изложенные Вами методы могут быть использованы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Спасибо за мастер-класс.
ответить
15.06.2018
13:12
Попова Нина Егоровна
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Описанная технология АМО - лишь один из возможных и, наверное, даже самый оптимальный вариант успеха и активности обучающихся. Работая в школе, убедилась, главное - результат. Ваш материал натолкнет думающего и заинтересованного профессионала на поиск и нахождение собственного способа решения проблемы для достижения высоких результатов. Спасибо.
ответить
13.01.2018
10:20
Галимзянова Ольга Александровна
Доброе время суток! Уважаемая Валентина Владимировна, познакомившись с материалами Вашего мастер - класса, я убедилась ещё раз, что профессионализм педагогов совершенствуется. Мне очень понравилась технологическая карта урока - такую карту очень удобно использовать, когда педагог участвует в конкурсах. Очень интересный авторский приём работы со словом (именем) - возьму в свою копилку! Спасибо за мастер- класс! Систематизированный, всегда актуальный материал, который должен быть всегда под рукой у педагога! Вы - современный педагог!
ответить
11.01.2018
18:22
Белкина Наталья Николаевна
Здравствуйте, Валентина Владимировна! В наш современный век- век информационных технологий тяжело расшевелить детей на активную познавательную деятельность, а вот предложенные Вами методы обучения , я считаю, способны выполнить эту задачу.Я получила удовольствие от Вашего мастер- класса. Вы понятно и логично изложили материал, привели примеры разных методов, которые можно применить на различных этапах урока. Большое спасибо!
ответить
12.01.2018
20:21
Батурина Валентина Владимировна
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Очень рада, что мой мастер-класс оказался полезным. Большое спасибо! Творческих вам успехов!
09.01.2018
17:08
Чернова Ирина Евгеньевна
Здравствуйте, уважаемая Валентина Владимировна. С большим интересом познакомилась с вашим мастер-классов. Предложенные вами активные методы обучения позволяют сделать урочную и внеурочную деятельность интересной и разнообразной. В своей работе учителя истории я эпизодически использовала подобные методы, но никогда не подводила под них теоретическую основу. В вашем изложении метод стал понятен, логичен и обоснован. Большое спасибо! Попробую применить изложенный вами метод, особенно в 5 классах. Дальнейших творческих успехов!
ответить
12.01.2018
20:36
Батурина Валентина Владимировна
Здравствуйте, уважаемая Ирина Евгеньевна! Большое спасибо, что посетили мой мастер-класс. Буду рада, если активные методы, найдут своё место и применение в вашей педагогической деятельности. Спасибо!