Дистанционные технологии в преподавании иностранного языка
Аджар Елена Владимировна. Государственное профессиональное образовательное учреждение республики Коми «Усинский политехнический техникум» Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории, кандидат филологических наук, автор 45 научных статей по истории литературы и педагогике, Участник республиканского этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», 2014 г., лауреат-победитель Всероссийской интернет-акции 2017 г. «Творческие работы и методические разработки педагогов». |
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами опытом дистанционногообучения иностранному языку, в частности, создания информационно-образовательного ресурса «Изучаем французский язык» http://усполитех.рф/index.php/shag-k-professionalizmu
Пояснительная записка
В соответствии с правительственной стратегией студенты СПО должны быть обеспечены знаниями на уровне функциональной грамотности иностранного языка. В связи с ведением ФГОС нового поколения, строящегося полностью на системно-деятельном подходе, коренным образом изменилось представление о работе среднего профессионального образовательного учреждения.
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, включая предмет «Иностранный язык». В группу метапредметных результатов освоения предмета, кроме овладения всеми четырьмя видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в равной степени, входит также формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить обучающимся право мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над путями их решения.
Именно эту задачу решает проблемный метод обучения иностранному языку. В результате студенты смогут акцентировать внимание на содержании своего высказывания, в центре их внимания будет мысль, а язык выступит в своей прямой функции – формировании и формулировании.
Этим целям и были подчинены апробированный в ходе нашей педагогической деятельности экспериментальный проект по созданию дистанционного курса с применением аудио и видео приложений, помещающего студента в электронную среду. Кроме 117 часов аудиторного времени, 58 часов самостоятельной работы преподаватель может взять под контроль.
Благодаря техническим средствам создается эффект присутствия преподавателя, который находится в непрерывном общении со студентами в виртуальном классе.
Что такое электронная среда? Это модель организации учебной деятельности, созданная с помощью технических средств. В такой среде обучения или виртуальном классе студент находится непрерывно со свободным входом и выходом.
Преимущество электронной среды состоит в том, что она позволяет взять под контроль самостоятельную работу студента, повысить ее эффективность, и к тому же упростить для преподавателя проверку домашнего задания. Она позволяет практиковать дифференцированный подход, что в реальной аудитории, рассчитанной на массовое восприятие, затруднительно.
Виртуальный класс дублирует реальный класс СПО в аудитории, он также разбивается на группы «Автомехаников», «Электриков», «Документоведов», «Нефтяников», «Монтажников». Выбирается цель обучения: легкая, обычная; далее определяется грамматический навык, который будет осваиваться, например, навык артикля или настоящего времени, рода или числа. Студенты группируются в зависимости от выбранных цели и навыка.
Преподаватель задает маршрут студенту и отслеживает скорость и качество продвижения по этому маршруту в процессе онлайн тестирования. Студент получает баллы опыта за приобретенные навыки. Эти баллы переводятся преподавателем в оценку. 400 баллов – «3», 800 – 4, 1200 – 5, промежуточная аттестация -5000 баллов, итоговая – 8000 баллов.
Достоинство метода – ответственность за результативность полностью перекладывается на плечи студента и контролируется в первую очередь им самим, мотивация к обучению резко возрастает. Какая роль отводится преподавателю в среде электронного образования? Он выступает в роли навигатора, проводника, наставника, куратора, быстро может предложить студенту короткий путь решения вопроса.
Задача трансляции знаний перестает быть основной, поскольку мы развиваем практические навыки владения знаниями, или компетенции, в которые входит поиск информации, алгоритм решения проблемы. В результате выстраивается парадигма мышления. Выражаясь языком айтишников, мы создаем программное обеспечение для бекграунда знаний, которые студент всегда может почерпнуть в электронной библиотеке, но не знает, как их применить.
Использование в обучении информационного ресурса «Изучаем французский язык» позволяет обучающимся дистанционно повысить свои коммуникативные компетенции, чтобы свободно общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования. Преподаватели, которые идут в ногу со временем, внедряют в обучение самые передовые электронные технологии, такие как дистанционные технологии и мобильные языковые приложения на занятиях по иностранному языку. Создание дополнительной реальности на занятиях по иностранному языку является насущной задачей современного образования.
Уважаемые коллеги! Буду рада сотрудничеству с Вами в области дистанционных образовательных технологий. Спасибо за внимание!
Презентация "Электронная среда образования"
Лексико-грамматический практикум по иностранному языку
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
20:17 Курушин Павел Дмитриевич
16:55 Егорова Эльвира Башировна
15:58 Стадник Екатерина Ивановна
21:26 Аджар Елена Владимировна
11:17 Бутакова Ольга Петровна
14:39 Аджар Елена Владимировна
15:03 Стрекаловских Полина Витальевна
19:44 Аджар Елена Владимировна
15:04 Стрекаловских Полина Витальевна
14:54 Воронина Ольга Евгеньевна
19:39 Аджар Елена Владимировна
15:27 Аджар Елена Владимировна
23:15 Терентьева Наталья Викторовна