Мастер-класс по немецкому языку 

 «Говорите ли Вы по-немецки, а почему бы и нет?»

 Терентьева Наталья Викторовна, учитель иностранного языка  МБОУ "Новоселовская СОШ", первая квалификационная категория.

Уважаемые коллеги! Представляю к Вашему вниманию мастер-класс, который способствует развитию интереса и познавательной активности обучающихся.Приёмы мнемотехники являются ключевым моментом в обучении иностранного языка . Буду рада поделиться опытом и принять Ваши пожелания и отзывы. Благодарю заранее!

 Пояснительная записка

 

    Жизнь современного человека обязывает знаниям иностранного языка, где раскрываются все краски мира. Красота и величие родного языка начинает проявляться при изучении нового иностранного языка, обогащается словарный запас, человек учится создавать стилистический фон, подбирать ту или иную форму слова. Но как же можно изучить язык другой страны, не прилагая больших усилий? Как научиться запоминать слова, не зазубривая их? На эти вопросы поможет ответить мастер - класс, который я назвала «Говорите ли Вы по-немецки, а почему бы и нет?» Форма мастер-класса представлена в виде игры: путешествие в Германию. На любом возрастном этапе игровая деятельность имеет ряд преимуществ: участник входит в роль, раскрепощается, запоминание лексических единиц происходит на произвольном уровне.

 

    Данная работа соответствует следующей формуле: « Я играю, и я отлично запоминаю». На данном мастер – классе мной представлен метод «Мнемотехники», который является отличным координатором познавательных процессов и учебной деятельности. Данный метод не только помогает быстро запомнить слова, но и учит сопоставлять одно с другим и находить связи, которые и служат ключом «Мнемотехники».

 

        Методику мнемотехники я использую на всех возрастных этапах, вижу отличный результат. В процессе мастер-класса затронуты страноведческие аспекты, культурные ценности Германии. В сравнительном соотношении представлены факты человеческих возможностей к изучению иностранных языков. Метод, представленный на мастер-классе, можно применять и в жизни: находить параллели и соотносить события и факты. Данная методика позволяет лучшему запоминанию желаемого, достижения цели в коммуникативной сфере.

 

  Сценарий мастер - класса

 

  Презентация к мастер классу

 

  Методические рекомендации:

 

    Данную методику рекомендую в обучении иностранного языка, а также при изучении второго иностранного языка.

 

    Метод мнемотехники помогает запоминанию слов на иностранном языке. Для реализации этого метода используются приемы рифмизации, визуализации, звуковой ассоциации. Данные приёмы имеют место быть в процессе обучения и с детьми, которым иностранный язык дается нелегко. В целом мнемотехника поможет в заучивании иностранных слов и тем, кто только начинает изучать иностранный язык.

 

    Использование данного метода повышает интерес и любознательность к изучению иностранного языка. Непосредственная связь данного метода с реалиями жизни: человеку становятся очевидными те факты из жизни, которые он встречает в быту, при разговоре, в магазине и.т.д. Многие слова, употребляемые в речи, заимствованы, а изучая мнемотехнические приёмы, мы узнаём их происхождение, запоминаем как лучше их выучить. Применение метода позволяет запоминать в упрощенном варианте не только слова иностранные, но и факты из жизни: номера телефонов, даты и прочее. Рекомендую данный метод не только учителям иностранного языка, но и другим предметникам.

 

 

 

Скан-копия рецензии

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
21.05.2018
11:43
Емелина Олеся Владимировна
Мастер-класс очень понравился! Ведь действительно, работа по использованию приёмов мнемотехники, обусловлена практической целесообразностью. Я также как и вы, глубоко убеждена, что эффективность обучения зависит от того, насколько ученик усвоил обобщённые способы действий, а не отдельные образцы этих действий. Мнемотехника как средство кодирования и сохранения необходимой информации позволяет легко и надолго запомнить обобщённый вывод, при необходимости развернуть общее до частного, самостоятельно декодировать закодированное. Описанные Вами приёмы мнемотехники, будучи применёнными на практике, позволят учащимся избегать ошибок в устной и письменной речи, корректно произносить трудные слова , снимать трудности при понимании и переводе сложных сугубо языковых структур. Я также согласна с вами в том, что процесс обучения иностранному языку предполагает не только усвоение учащимися слов, грамматических конструкций и умение говорить в пределах пройденных тем, но прежде всего ставит целью научить учиться языку, побудить учащихся самостоятельно использовать в том числе и описанные вами принципы использования внешних ориентиров, облегчающих воспроизведение - самую трудную работу памяти. Спасибо, за вашу работу!
ответить
18.03.2018
15:45
Владимирцева Ульяна Николаевна
Первое, что вспомнилось, при прочтении Вашего мастер-класса, это "Чудо-словарь английского языка" Самвела Гарибяна. В данном словаре использован метод фонетических ассоциаций. Считаю, что в секреты мнемотехники нужно посвящать как детей, так и взрослых, желающих изучить иностранный язык. Спасибо!
ответить
13.01.2018
10:29
Галимзянова Ольга Александровна
Доброе время суток! Уважаемая Наталья Викторовна, с материалом Вашего мастер-класса познакомилась с удовольствием! Этот приём уникален при работе с детьми с ОВЗ, но применять его, действительно, можно на всех предметах и со всеми детьми. Очень ценная информация и опыт! Спасибо за мастер-класс!
ответить
14.01.2018
17:35
Терентьева Наталья Викторовна
Спасибо!
11.01.2018
14:45
Попова Елена Ивановна
Здравствуйте! Ознакомилась с Вашим мастер-классом и хочу Вас поблагодарить за интересный приём, который можно использовать и в начальной школе. С ув. Е.И.Попова
ответить
11.01.2018
14:53
Терентьева Наталья Викторовна
Благодарю за отзыв, приём мнемотехники имеет свою уникальность в применении по разным дисциплинам.