Мастер-класс по немецкому языку
«Говорите ли Вы по-немецки, а почему бы и нет?»
Терентьева Наталья Викторовна, учитель иностранного языка МБОУ "Новоселовская СОШ", первая квалификационная категория. Уважаемые коллеги! Представляю к Вашему вниманию мастер-класс, который способствует развитию интереса и познавательной активности обучающихся.Приёмы мнемотехники являются ключевым моментом в обучении иностранного языка . Буду рада поделиться опытом и принять Ваши пожелания и отзывы. Благодарю заранее! |
Пояснительная записка
Жизнь современного человека обязывает знаниям иностранного языка, где раскрываются все краски мира. Красота и величие родного языка начинает проявляться при изучении нового иностранного языка, обогащается словарный запас, человек учится создавать стилистический фон, подбирать ту или иную форму слова. Но как же можно изучить язык другой страны, не прилагая больших усилий? Как научиться запоминать слова, не зазубривая их? На эти вопросы поможет ответить мастер - класс, который я назвала «Говорите ли Вы по-немецки, а почему бы и нет?» Форма мастер-класса представлена в виде игры: путешествие в Германию. На любом возрастном этапе игровая деятельность имеет ряд преимуществ: участник входит в роль, раскрепощается, запоминание лексических единиц происходит на произвольном уровне.
Данная работа соответствует следующей формуле: « Я играю, и я отлично запоминаю». На данном мастер – классе мной представлен метод «Мнемотехники», который является отличным координатором познавательных процессов и учебной деятельности. Данный метод не только помогает быстро запомнить слова, но и учит сопоставлять одно с другим и находить связи, которые и служат ключом «Мнемотехники».
Методику мнемотехники я использую на всех возрастных этапах, вижу отличный результат. В процессе мастер-класса затронуты страноведческие аспекты, культурные ценности Германии. В сравнительном соотношении представлены факты человеческих возможностей к изучению иностранных языков. Метод, представленный на мастер-классе, можно применять и в жизни: находить параллели и соотносить события и факты. Данная методика позволяет лучшему запоминанию желаемого, достижения цели в коммуникативной сфере.
Методические рекомендации:
Данную методику рекомендую в обучении иностранного языка, а также при изучении второго иностранного языка.
Метод мнемотехники помогает запоминанию слов на иностранном языке. Для реализации этого метода используются приемы рифмизации, визуализации, звуковой ассоциации. Данные приёмы имеют место быть в процессе обучения и с детьми, которым иностранный язык дается нелегко. В целом мнемотехника поможет в заучивании иностранных слов и тем, кто только начинает изучать иностранный язык.
Использование данного метода повышает интерес и любознательность к изучению иностранного языка. Непосредственная связь данного метода с реалиями жизни: человеку становятся очевидными те факты из жизни, которые он встречает в быту, при разговоре, в магазине и.т.д. Многие слова, употребляемые в речи, заимствованы, а изучая мнемотехнические приёмы, мы узнаём их происхождение, запоминаем как лучше их выучить. Применение метода позволяет запоминать в упрощенном варианте не только слова иностранные, но и факты из жизни: номера телефонов, даты и прочее. Рекомендую данный метод не только учителям иностранного языка, но и другим предметникам.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
11:43 Емелина Олеся Владимировна
15:45 Владимирцева Ульяна Николаевна
10:29 Галимзянова Ольга Александровна
17:35 Терентьева Наталья Викторовна
14:45 Попова Елена Ивановна
14:53 Терентьева Наталья Викторовна