Создание дидактических материалов и их использование на уроках географии.
Иванникова Анна Вячеславовна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ "Новохоперская СОШ № 91". Почетный работник общего образования.
|
Уважаемые коллеги! Сервис LearningApps.org является эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создает условия для построени индивидуальных образовательных траекторий школьников.В мастер -классе я обратила ваше внимание на некоторые особенности работы в данном сервисе.
В последнее время все более широкое применение в обучении находят электронные дидактические материалы. Большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей, в том числе и у меня, возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям учеников и используемого в обучении УМК.
В своей работе я использую дидактические материалы, созданные с помощью онлайн сервиса learningapps.org. С помощью онлайн сервиса возможно создать кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в учебном процессе.
Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение - "LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме."[1] По сути - набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Применение на уроках географии красочных заданий (викторин, кроссвордов, лент времени, игровых опросников и т.п.) существенно разнообразят арсенал педагогических средств учителя.
Несколько советов по использованию сервиса.
1. Выбор языка. Справа, вверху окна сервиса выбираем наш флаг. Таким образом, выбирается сервис на русском языке.
2. Регистрация на сервисе. Попробовать ресурс можно и без регистрации, но для сохранения результатов и их публикации все равно потребуется зарегистрироваться. Справа вверху за словами "Подать заявку", зайдя куда Вы сможете войти под своим логином-паролем (если уже зарегистрировались), или зарегистрироваться, как новый пользователь. Обратите внимание, что регистрация дает и еще одну возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных заданий и созданные в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи нового ФГОС.[2]
3. Созданные интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения. Перед тем, как приступить к созданию своих заданий, советую посмотреть уже созданные, по близким темам. Выбираем общее направление (например, "география"), получили новую страницу предложений, далее можно использовать фильтр (например, "гидросфера") и сортировку (например, "Высоко оцененные"). При этом понравившееся приложение можно сохранить в свою "копилку" (кнопка "Запомнить и положить в Мои упражнения"), или посмотреть, какой механизм был использован при создании и попробовать создать свое приложение такого же вида (кнопка "Создать подобное приложение").
Мои интерактивные ресурсы.
- Кроссворд «Гидросфера» http://LearningApps.org/display?v=3wkzd5na
- Части реки Приложение «Найди пару» позволяет связать между собой два объекта. Например, текст и картинка, текст и видео. http://LearningApps.org/display?v=bd7racm2
- Антарктида материк ученых Данное приложение позволяет организовать работу учеников с рисунками, схемами, картами. Смысл создаваемых упражнений сводится к тому, что на одной общей картинке необходимо указать отдельные элементы. http://LearningApps.org/display?v=94pk9ch2
- Характеристика озера Байкал Приложение маркированный текст, позволяет организовать работу учащихся с текстом, в котором заведомо допущены ошибки. Ученики должны найти эти ошибки и выделить их нажав левой клавишей мыши. http://LearningApps.org/display?v=kgsf1vs2
- ГП России Приложение cloze test, позволяет создавать тестовые задания, в которых необходимо выбрать пропущенное слово из предлагаемого перечня или вводить слова с клавиатуры. С помощью данного приложения можно организовать самостоятельную работу учеников с различными источниками информации. http://LearningApps.org/display?v=y8488pb3
- План и карта Приложение "Matrix matrix" .Это приложение представляет собой таблицу, состоящую из пяти столбцов, которые заполняются перетаскиванием карточек расположенных в верхней части приложения. http://LearningApps.org/display?v=uiuix1u3
- Южная Америка государства и столицы Приложение «Пазлы» http://LearningApps.org/258632
- Заповедники России Приложение «Сортировка картинок по группам» http://LearningApps.org/display?v=ma5duxpk
Применение сервиса LearningApps.org в учебном процессе позволяет мне существенно повысить мотивацию учащихся на уроках географии, качество обучения, спроектировать урок или внеклассное мероприятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным. Использование сервиса LearningApps.org – большая помощь учителю в организации, проведении урока и подготовки к нему. При выполнении интерактивных заданий у учащихся любой возрастной группы повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. Таким образом, сервис LearningApps.org является эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создает условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
Список источников.
1. Онлайн сервис https://learningapps.org/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
14:40 Пыстина Наталья Юрьевна
15:43 Салихова Марина Николаевна
11:06 Бутакова Ольга Петровна
18:15 Капишникова Галина Фёдоровна
17:36 Иванникова Анна Вячеславовна