ДНЕВНИК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ – ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ В КОМПЛЕКСНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Авторы мастер-класса:
|
Уважаемые коллеги!
Мы будем очень рады, если предложенная нами форма Дневника индивидуальной работы с учащимся и методические рекомендации по его ведению, помогут Вам в разработке собственного Дневника для ваших учащихся.
Пояснительная записка
В структуре содержания образования по ФГОС впервые чётко выделяются его взаимодополняющие компоненты: «академический» и «жизненной компетенции» и подчёркивается, что образование ребёнка с ОВЗ на начальной ступени может считаться качественным лишь при условии продвижения ребёнка по этим двум направлениям.
Одним из эффективных средств помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающим возможности их воспитания и обучения, является осуществление индивидуального подхода, основанного на понимании причин отклонения от нормы, и на эффективном использовании методов, направленных на коррекцию недостатков психофизического развития.
Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых не возможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
Индивидуальный подход – это долгосрочное мероприятие, которое представляет собой систему комплексного воздействия на ребёнка и нацелено в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков.
Дневник индивидуальной работы с учащимся создан с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.
Задачи:
- фиксировать индивидуальные качества учащегося;
- анализировать и диагностировать результат наблюдений;
- учитывать особенности каждого ребёнка для создания индивидуального образовательного маршрута, направленного на его социальное развитие.
Методические рекомендации по ведению дневника индивидуальной работы
Структура дневника индивидуальной работы:
1 раздел. Общие сведения о ребёнке.
2 раздел. Социальная карта.
3 раздел. Социальные отношения.
4 раздел. Карта физического развития.
5 раздел. Психологическое сопровождение.
6 раздел. Логопедическое сопровождение.
7 раздел. Педагогическое сопровождение.
8 раздел. Сведения о работе с родителями (законными представителями).
9 раздел. Результаты оценки личностных достижений учащегося.
10 раздел. Отчёт по успеваемости ученика (1-9 классы).
11 раздел. Краткая характеристика на воспитанника (1-9 классы).
Дневник индивидуальной работы с учащимся. pdf
Положение о дневнике индивидуальной работы с учащимся. pdf
Методические рекомендации по ведению дневника индивидуальной работы. doc
Уважаемые коллеги!
Нам очень хотелось бы узнать Ваше мнение о нашей разработке и ваши предложения по усовершенствованию Дневника индивидуальной работы с учащимся.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
12:31 Манучарова Любовь Олеговна
23:39 Тимошенкова Людмила Ивановна
01:49 Середа Ольга Станиславовна
16:27 Егорова Эльвира Башировна
21:55 Лисовская Татьяна Ивановна
21:18 Моисеева Раиса Ивановна
22:30 Лисовская Татьяна Ивановна
00:37 Барагузина Любовь Васильевна
14:31 Лисовская Татьяна Ивановна
09:59 Битюкова Галина Анатольевна
14:02 Лисовская Татьяна Ивановна