Задача нелегкая мастером стать, чтоб лик преукрасить Земли. Намного труднее другим передать умения и знания свои.
|
Значимые достижения педагога.
Когда-то еще в 19 веке хорошо известный немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег сказал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». Мы, учителя, всегда были элитой общества. Конечно, можно поспорить: «Давно, дескать нет уже того уважения к труду педагога в обществе. Да и заработная плата невелика, не адекватна вложенному труду». Наверное, есть в этих высказываниях доля правды. Но ведь за такими словами можно и ребенка не заметить, а он и его становление как личности - есть наша главная цель и предназначение. Давайте подумаем и поразмышляем. Каждый из нас пришел работать в школу. У всех нас были и есть учителя, на которых мы равняемся и которых мы помним всю жизнь. Для меня таким эталоном была мой классный руководитель, она же учитель английского языка.
В наше время, время всепоглощающего интернета, время уничтожения ценностей, дети, возможно, и не имеют кумиров в своем окружении, но, тем не менее, всегда есть кто-то, к кому они обращаются за помощью, поддержкой и советом. И если этот кто–то - учитель, то честь ему и хвала
Но, для того, чтобы стать для ребят эталоном, нам, педагогам, нужно потрудиться. Порой мы являемся для наших детей и учителем, и воспитателем, и, даже родителем. Мы должны научить быть добрыми, научить их учиться, передать им свои знания. Перефразирую слова советского поэта Е. Винокурова «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Это наша миссия. Она трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо любить детей, в первую очередь. И стараться находить и в самом сложном ребенке что–то замечательное, надо любить свою работу, постоянно учиться и совершенствоваться самому. Стараться находить в каждом ребенке что-то замечательное. Тогда и авторитет будет и уважение, а это не измеришь никакой заработной платой. Уважение и есть критерий отношения к педагогу. Родителей и детей не обманешь. Они уважают и тянутся к тому человеку, который любит их ребенка и уважает родители.
Я работаю в массовой общеобразовательной школе, где учатся и одаренные дети и, так называемые, « трудные». Но учить надо всех. Значит, моя главная задача состоит в том, чтобы мой предмет стал для них одним из самых интересных и увлекательных, чтобы на уроках английского языка ученики могли проявить все свои умения, навыки и творческие способности в полной мере
Очевидно, что знание иностранных языков стало едва ли не самым основным требованием к образованному человеку.
Наши ученики с раннего возраста осознают значимость владения английским языком для их последующей взрослой жизни. И на вопрос «Что способствует успешному овладению иностранным языком?» большая часть из них с уверенностью отвечает: «Жить в стране изучаемого языка». Это и есть самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Следовательно, я должна создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение данной задачи направлены мои усилия.
Стараюсь вовлекать своих учеников в любой вид деятельности: на уроке, во время проведения внеурочных мероприятий, тем самым, мотивируя их на изучение иностранного языка, каждый раз показывая необходимость его знания. Следую словам Бенджамина Франклина: « Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь
А как правильно выстроить свою работу по преподаванию предмета? Нельзя же все время играть и развлекаться. Есть грамматика, изучение которой всегда вызывает сложность. Есть фонетика, в процессе изучения которой тренировка звуков порой вызывает раздражение и т.д.
Я знаю и люблю свой предмет, мне нравится готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило свежую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием применяю на своих уроках.
С тех пор, как в кабинете установили интерактивную панель, у нас появилась возможность проводить виртуальные экскурсии по стране изучаемого языка, проходить on-line тестирования, общаться с нашим другом Лео Джилк студентом университета г. Невада посредством Skype, создавать и защищать проекты.
Не все учащиеся одинаково успешны и заинтересованы в изучении английского языка. Понимание этого не оставляет меня в покое, и я стараюсь искать все новые и новые формы и методы работы.
Театрализованные постановки, концертные номера, викторины, конкурсы, олимпиады и т. п. – все это привлекает максимальное количество учащихся. Подготовка к праздникам: Дню Святого Валентина, Рождеству, Новому году, Хэллоуину – не оставляет равнодушными никого из ребят, а порой и их родителей. Целыми семьями мастерят «Валентинки», готовят костюмы и концертные номера.
Большой находкой и интересным делом для меня оказалась работа в инновационной экспериментальной площадке ТОИПКРО «Городская детско–юношеская Ассамблея».
С 2011 года мы - жители вымышленной страны «Kindland»! Чем мы занимаемся?
От нашей школы в проекте участвуют 13-15 человек, дети в возрасте 12-16 лет.
Ребята создают мультимедийные презентации о рецептах дружбы и мирного сосуществования, путях решения конфликтных ситуаций, учатся действовать в сложноорганизованных ситуациях, где сталкиваются разные позиции и мнения, включаться в поисково-исследовательскую и социально-значимую деятельность с выходом на региональное и международное партнерство. Мы учимся разрешать конфликты, жить в мире с представителями разных национальностей, толерантно относиться друг к другу.
В рамках проектных заданий я предусматриваю для себя исследование по теме «Учебное занятие на основе педагогики сотворчества», рассматриваю опыт начального и основного общего образования ,вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, внеурочной деятельности. В центре моего внимания следующие вопросы:
- Важные составляющие сотворческого учебного занятия.
- Как оценивать образовательные результаты обучающихся, воспитанников?
- Почему важна своевременная обратная связь на учебном занятии и как ее осуществлять?
- В чем особенности заданий на функциональную грамотность?
- Как создавать «сотворческий продукт» учебного занятия.
В поисках ответов на эти вопросы, я провожу обзор литературы по интересующим меня темам, анализирую педагогический опыт и современные практики, рекомендации специалистов по данному вопросу, пытаясь максимально разобраться в теме и найти оптимальные ответы.
Мои ученики, и выпускники школы, ушедшие во взрослую жизнь, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов по английскому языку разных уровней, в том числе, российского и международного. 5-7% моих выпускников поступают в вузы на факультеты, связанные с изучением иностранных языков. Успешно оканчивают их и становятся моими коллегами, среди которых тоже немало победителей профессиональных конкурсов «Урок с интерактивной доской», «Урок по ФГОС», «Учитель года», «Педагогические горизонты». Монич (Убель) Я.В.- Лауреат 3 степени регионального этапа Конкурса «Учитель года - 2016»); Победитель регионального этапа конкурса "Учитель года - 2018"; Фахретдинова А.П. – победитель Конкурса «Педагогические горизонты - 2018», победитель регионального этапа Конкурса «Учитель года – 2020»)
Я горжусь ими, идущими не простой дорогой знаний к своей вершине. Я горжусь тем, что мы преодолеваем этот путь вместе.
Сегодня я счастлива отметить: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже более 25 лет. Иногда я останавливаюсь для того, чтобы, оглянуться назад, подумать о том, что было, что ждет меня впереди и с новыми силами идти дальше, передавая ученикам, молодым коллегам свои умения и знания. Во мне живет огромное желание учить и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Наличие образования Социальный педагог-логопед помогает работать с детьми с ОВЗ. Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ работа ведется по адаптированным программам.
2 раза в неделю проводятся индивидуально-групповые занятия по восполнению пробелов в знаниях у обучающихся. Говоря о критериях качества образования в классах VII вида, необходимо отметить, что оно не сводится к ЗУНам, а связывается, прежде всего, с такими понятиями как здоровье, качество жизни, социальная защищённость, самореализация, развитие. Сохранить, не усугубить состояние ребёнка выходит на первый план в работе. Разработала серию классных часов «Азбука здоровья», предназначенных для работы с детьми ОВЗ.
Важным показателем высокого качества обучения обучающихся по английскому языку является продолжение образования выпускников.
- Медведева К.С. – учитель английского языка СОШ №16 г. Томска;
- Борисова А. С. – учитель английского языка СОШ № 28 г. Томска;
- Дитенбир А. Ю. - учитель английского языка СОШ № 46 г. Калининграда;
- Монич (Убель) Я.В. –учитель английского языка СОШ №89 г. Северск;
- Лазарев Д.В – педагог в школе английского языка «Мозаика»;
- Чебан Л.В – учитель английского языка МАОУ СОШ № 16 г.Томска;
- Брушевич С., , Барышникова М. – студенты ТГПУ, ФИЯ.
Результаты участия в предметных конкурсах и олимпиадах
Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.
Цель моей педагогической деятельности направлена на формирование и развитие неординарной, гармонично развитой личности, способной к успешной самореализации в реалиях современного мира, в соответствии с требованиями ФГОС.
Создание ситуации успеха для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, выявление и развитие лингвистической одаренности школьников, моя искренняя заинтересованность, как учителя, в результатах обучения и конкретность, адекватность системы оценивания способствуют достижению поставленной цели.
Совершенствуя коммуникативные навыки обучающихся, развивая их познавательные интересы, я активно внедряю в учебный процесс современные технологии обучения: ИКТ, технологию проблемного обучения, проектную технологию, технологию формирующего оценивания результатов достижений обучающихся, педагогику сотворчества. Являясь педагогом с большим стажем и наставником молодых/начинающих педагогов, я активно делюсь своим опытом работы на образовательных событиях разных уровней.
Мастер-класс
Приемы работы с интерактивной доской Smart Board