Задача нелегкая мастером стать, чтоб лик преукрасить Земли. Намного труднее другим передать умения и знания свои.

Дата рождения:

11.02.1963г

Место работы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска

Электронная почта:

galcka.gryaznova@yandex.ru

Педагогический стаж:

32 года

Должность:

заместитель директора, учитель английского языка.

Образование:

Томский государственный педагогический институт, Факультет иностранных языков, 1985 г.

Квалификационная категория:

высшая

Хобби:

Моделирование и шитье одежды.

Педагогическое кредо:

Я не сетую на то, что роза имеет шипы. Я радуюсь тому, что среди шипов растет роза.

Почему нравится работать в школе:

Мне нравится работать в школе, потому что я люблю жизнь и движение, ведь дети — это всегда энергия и радость.

Профессиональные и личностные ценности:

Коммуникабельность, ответственность, знание своего предмета, мобильность, инициативность, справедливость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Унесенные ветром.» М.Митчелл.

«Сними обувь свою» Э.Л.Войнич.

Прочитаете, поймете почему, а не поймете, значит не Ваше.

Возможно, это не те произведения, которые «напичканы» высокими идеями. Однако, отношение к жизни, друг к другу главных героев заставляют меня иногда пересмотреть некоторые моменты жизни. А если случаются неприятности, я не замыкаюсь в них. «Я подумаю о них завтра…»

Страница портфолио

https://planetatspu.ru/edit-portfolio?pcid= 611&m=1125

Значимые достижения педагога.     

 

 

 

Грамота МОПНПО 1 ДО г.Томска2 настаник

 

  перезагрузкапедагог настаниксоременный урок 18лучший урок

 

финалист рцрокейсблагодарность

 

 Когда-то еще в 19 веке хорошо известный  немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег сказал:  «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».  Мы, учителя, всегда были элитой общества. Конечно, можно поспорить: «Давно, дескать нет уже того уважения к труду педагога в обществе. Да и заработная плата невелика, не адекватна вложенному труду».  Наверное, есть в этих высказываниях доля правды. Но ведь за такими словами можно и ребенка не заметить, а он и его становление как личности - есть наша главная цель и предназначение.  Давайте подумаем и поразмышляем. Каждый из нас пришел работать в школу. У всех нас были и  есть учителя,  на которых мы равняемся и которых мы помним всю жизнь. Для меня таким эталоном была мой классный руководитель, она же учитель английского языка.

 

       В наше время, время всепоглощающего интернета, время уничтожения ценностей,  дети, возможно, и не имеют кумиров в своем окружении, но, тем не менее,  всегда есть кто-то, к кому они обращаются за помощью, поддержкой и советом. И если этот кто–то - учитель, то честь ему и хвала

 

    Но, для того, чтобы стать для ребят эталоном, нам, педагогам,  нужно  потрудиться. Порой мы являемся для наших детей  и учителем, и воспитателем, и,   даже родителем. Мы должны научить быть добрыми, научить их  учиться, передать им свои знания. Перефразирую слова советского поэта  Е. Винокурова «Учитель,  воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Это наша миссия. Она трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо любить детей,  в первую очередь. И  стараться находить и в самом сложном ребенке что–то замечательное, надо любить свою работу, постоянно учиться и совершенствоваться  самому. Стараться находить в каждом ребенке что-то замечательное. Тогда и  авторитет будет и уважение, а это не измеришь никакой заработной платой. Уважение и есть критерий отношения к педагогу. Родителей и детей не обманешь. Они уважают  и тянутся к тому человеку, который любит их ребенка и уважает родители.

 

    Я работаю в массовой общеобразовательной школе, где учатся и одаренные дети и, так называемые,  « трудные». Но учить надо всех. Значит, моя главная задача состоит в том, чтобы мой предмет стал для них одним из самых интересных и увлекательных, чтобы на уроках английского языка ученики  могли проявить  все свои умения, навыки и  творческие способности в полной мере  

 

    Очевидно, что  знание иностранных языков стало едва ли не самым основным требованием к образованному человеку.

 

     Наши ученики с раннего возраста осознают значимость владения английским языком для их последующей взрослой жизни. И на вопрос «Что способствует успешному овладению иностранным языком?» большая часть из них с уверенностью отвечает: «Жить в стране изучаемого языка». Это и есть самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Следовательно, я должна создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение данной задачи направлены мои усилия.

 

  Стараюсь вовлекать своих учеников в любой вид деятельности: на уроке, во время проведения внеурочных мероприятий, тем самым, мотивируя их на изучение иностранного языка,   каждый раз показывая необходимость его знания. Следую словам Бенджамина Франклина: « Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь

 

         А как правильно выстроить свою работу по преподаванию предмета? Нельзя же все время играть и развлекаться. Есть грамматика, изучение которой всегда вызывает сложность. Есть фонетика, в процессе изучения которой тренировка звуков порой вызывает раздражение и т.д.

 

   Я знаю и люблю свой предмет, мне нравится готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило свежую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием применяю на своих уроках.

 

   С тех пор, как в кабинете установили  интерактивную панель, у нас появилась возможность проводить виртуальные экскурсии по стране изучаемого языка, проходить on-line тестирования, общаться  с нашим другом Лео Джилк  студентом  университета г. Невада посредством Skype, создавать и защищать проекты.

 

   Не все учащиеся одинаково успешны и заинтересованы в изучении английского языка. Понимание этого не оставляет меня в покое,  и я стараюсь искать все новые и новые формы и методы работы.

 

   Театрализованные постановки, концертные номера, викторины, конкурсы, олимпиады и т. п. – все это привлекает максимальное количество учащихся. Подготовка к праздникам: Дню Святого Валентина, Рождеству, Новому году, Хэллоуину – не оставляет равнодушными никого из ребят, а порой и их  родителей. Целыми семьями мастерят «Валентинки», готовят костюмы и концертные номера.

Большой находкой и интересным делом для меня оказалась работа в инновационной  экспериментальной площадке ТОИПКРО «Городская детско–юношеская Ассамблея».

  С 2011 года мы - жители вымышленной страны «Kindland»! Чем мы занимаемся?

 

   От нашей школы в проекте участвуют 13-15 человек, дети в возрасте 12-16 лет.

 

    Ребята создают мультимедийные презентации о рецептах дружбы и мирного сосуществования, путях решения конфликтных ситуаций, учатся  действовать в сложноорганизованных ситуациях, где сталкиваются разные позиции и мнения, включаться в поисково-исследовательскую и социально-значимую деятельность с выходом на региональное и международное партнерство. Мы учимся разрешать конфликты, жить в мире с представителями разных национальностей, толерантно относиться друг к другу.

 

    В рамках проектных заданий я  предусматриваю для себя  исследование по теме «Учебное занятие на основе педагогики сотворчества», рассматриваю опыт начального и основного общего образования ,вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, внеурочной деятельности. В центре моего внимания следующие вопросы:

 

   - Важные составляющие сотворческого учебного занятия.

 

   - Как оценивать образовательные результаты обучающихся, воспитанников?

 

   - Почему важна своевременная обратная связь на учебном занятии и как ее осуществлять?

 

   - В чем особенности заданий на функциональную грамотность?

 

   - Как создавать «сотворческий продукт» учебного занятия.

 

  В поисках ответов  на эти вопросы, я  провожу обзор литературы по интересующим меня темам, анализирую педагогический опыт и современные практики, рекомендации специалистов по данному вопросу, пытаясь максимально разобраться в теме и найти оптимальные ответы. 

 

    Мои ученики, и выпускники школы, ушедшие во взрослую жизнь, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов по английскому языку разных уровней, в том числе,  российского и международного. 5-7% моих выпускников поступают в вузы на факультеты, связанные с изучением иностранных языков. Успешно оканчивают их и становятся моими коллегами, среди которых тоже немало победителей профессиональных конкурсов «Урок с интерактивной доской», «Урок по ФГОС», «Учитель года», «Педагогические горизонты». Монич (Убель) Я.В.- Лауреат 3 степени регионального этапа Конкурса  «Учитель года - 2016»); Победитель регионального этапа конкурса "Учитель года - 2018";  Фахретдинова А.П. – победитель Конкурса «Педагогические горизонты - 2018», победитель регионального этапа Конкурса  «Учитель года – 2020»)

 

  Я горжусь ими, идущими не простой дорогой знаний к своей вершине. Я горжусь тем, что мы преодолеваем этот путь вместе.

 

   Сегодня я  счастлива отметить: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже более 25 лет. Иногда я останавливаюсь для того, чтобы, оглянуться назад, подумать о том, что было, что ждет меня впереди и с новыми силами идти дальше, передавая ученикам, молодым коллегам  свои  умения и знания. Во мне живет огромное желание учить и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

 

   Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по предмету.

 

   Наличие   образования   Социальный педагог-логопед  помогает работать с детьми с ОВЗ. Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ работа ведется по адаптированным программам.

 

  2 раза в неделю  проводятся индивидуально-групповые занятия по восполнению пробелов в знаниях у обучающихся. Говоря о критериях качества образования в классах VII вида, необходимо отметить, что оно не сводится  к ЗУНам, а связывается, прежде всего, с такими понятиями как здоровье, качество жизни, социальная защищённость, самореализация, развитие. Сохранить, не усугубить состояние ребёнка выходит на первый план в работе. Разработала серию классных часов «Азбука здоровья», предназначенных для работы с детьми ОВЗ. 

 

   Важным показателем высокого качества обучения обучающихся  по английскому языку является продолжение образования  выпускников. 

 

  • Медведева К.С. – учитель английского языка СОШ №16 г. Томска;
  • Борисова А. С. –  учитель   английского  языка СОШ  №  28 г. Томска; 
  • Дитенбир А. Ю. - учитель английского   языка СОШ  №  46  г. Калининграда;
  • Монич (Убель) Я.В. –учитель английского языка СОШ №89 г. Северск;
  • Лазарев Д.В – педагог в школе английского языка «Мозаика»;
  • Чебан Л.В – учитель английского языка МАОУ СОШ № 16 г.Томска;
  • Брушевич С., , Барышникова М. – студенты ТГПУ, ФИЯ.  

 

 

 Результаты участия в предметных конкурсах и олимпиадах   

 

 

Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.   

 

Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Цель моей педагогической деятельности направлена на формирование и развитие неординарной, гармонично развитой личности, способной к успешной самореализации в реалиях современного мира, в соответствии с требованиями ФГОС.

Создание ситуации успеха для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, выявление и развитие лингвистической одаренности школьников, моя искренняя заинтересованность, как учителя,  в результатах обучения и конкретность, адекватность системы оценивания способствуют достижению поставленной цели.

Совершенствуя  коммуникативные навыки обучающихся, развивая  их познавательные интересы, я активно внедряю в учебный процесс современные технологии обучения: ИКТ, технологию проблемного обучения, проектную технологию, технологию формирующего оценивания результатов достижений обучающихся, педагогику сотворчества. Являясь педагогом с большим стажем и наставником молодых/начинающих педагогов, я активно делюсь  своим опытом работы на образовательных событиях разных уровней.

 

  Мастер-класс 

 

 Приемы работы  с интерактивной доской Smart Board 

 

 (методический материал)